Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности: «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». |
Безопасность детям | |||
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна | |||
05.02.2025 08:57 | |||
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного. Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные. Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал. Ход занятия: Воспитатель: Послушайте, ребята! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Это кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.) Чтение потешки: «Тили-тили, тили-бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка — с помелом, Серый заюшка с листом Дон-дон-Дон, Погорел кошкин дом.» Где теперь кошечке жить? Воспитатель: Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Ребята, послушайте, что мне рассказала мама кошка. «Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот такая беда произошла у кошки и котят. Воспитатель: Ребята, а чем можно было тушить огонь? (Ответы детей) Молодцы, правильно водой. Воспитатель: Кто тушит пожары? (Пожарные) Воспитатель: Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.) Воспитатель: А вы знаете какой номер нужно набрать, если случился пожар? 01 или 101! Воспитатель: Ребята посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Физ. минутка: Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз сюда, два сюда, Покружись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь Словно мой упругий мяч. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.) Воспитатель: Бедная кошка, бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики) Конструирование: Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук), Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки) (Дети строят домики для котят по замыслу) Воспитатель: Какие красивые дома получились у вас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
|