|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Такиева Айгуль Шалишевна
|
|
17.10.2025 19:04 |
|
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического развития
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Сегодня вся педагогическая общественность ищет пути оптимизации учебного процесса, стимулирования деятельности педагогов и детей. Сначала это привело к резкому увеличению количества образовательных программ, затем стало расти число вариативных форм дошкольного образования. Но объем информации, которую хотелось бы дать детям, стремительно растет и уже не помещается ни в рамки учебных планов, ни в детские головы. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борисенко Ярослава Сергеевна
|
|
17.10.2025 18:38 |
|
Логопедический массаж при заикании
Борисенко Ярослава Сергеевна, учитель-логопед
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов дошкольное отделение – детский сад №97
Логопедический массаж при заикании проводится наряду с логопедическими занятиями, психотерапевтическим, медикаментозным и физиотерапевтическим воздействиями.
Логопедический массаж, как правило, предваряет иные логопедические приемы, используемые на занятиях.
Массаж выполняется в основном в области головы, шеи и верхнего плечевого пояса. При проведении логопедического массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических и артикуляционных мышц, мышц шеи, а также область распространения черепно-мозговых нервов.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Семенова Ольга Леонидовна
|
|
16.10.2025 09:48 |
|
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине.
Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Знакомя детей с родной страной, краем мы расширяем их представления о значении государственных символах России, воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.
Для работы по нравственно-патриотическое воспитание детей внашем детском саду созданы стенды по патриотическому воспитанию, «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации, Краснодарского края, портреты президента Российской Федерации, губернатора Краснодарского края и мэра города Краснодар. Там же представлены фотографии с видами города Москвы и Краснодара, государственной символикой. Для занятий по патриотическому воспитанию разработаны конспекты занятий, подобраны сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Чешуина Наталья Равиновна
|
|
16.10.2025 17:39 |
|
«Организация игровой деятельности как эффективный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»
В условиях современного образования особое внимание уделяется физическому развитию дошкольников, что является важной составляющей ФОП ДО. Организация игр в детском саду (как в групповом помещении, так и на прогулке) является одним из наиболее эффективных инструментов для достижения целей и задач ФОП ДО. Но, когда в силу погодных условий нет возможности детям отправиться на прогулку и выплеснуть там свою энергию, перед нами педагогами встает задача организовать и продумать такую предметно-пространственную развивающую среду в групповом помещении, которая бы способствовала восполнить этот дефицит, а также позволила бы решить задачи ФОП по физическому развитию.
|
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
|
Автор: Новикова Елена Александровна
|
|
19.09.2024 16:28 |
|
«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».
Три основные составляющие познавательного интереса: интеллектуальный, эмоционально-волевой, процессуальный определяют выбор условий, средств, методов и форм работы с детьми.
Педагог учитывает систему критериально ориентированного оценивания, уровневую характеристику проявления познавательного интереса, разработанную Э.А. Барановой.
- уровень-субьектно-поисковый, характеризующий оптимальным образом реализованный возрастной потенциал развития познавательного интереса в структуре общей способности к учению, соответственно, фиксирующий достаточно высокую степень сформированности субьектной позиции в познавательной деятельности в рамках дошкольного детства и на старте обучения в школе.
- уровень — продуктивно-поисковый, стимулируемый тип познавательного интереса. Здесь отмечается качественно более низкое развитие этой сферы с такими чертами, как неустойчивость и эпизодичность проявления, поддерживаемая благодаря усилиям взрослого активность, меньшая по сравнению с 1-м уровнем конструктивность действий (умственных и практических).
- уровень-инактивный, репродуктивный интерес. На этом уровне поисковая деятельность практически целиком направляется и корректируется соответствующими воздействиями взрослого, творческие проявления со стороны ребенка отсутствуют.
- уровень — «зачаточная, элементарная» форма проявления, характеризующаяся заинтересованностью в формальной стороне познавательной деятельности, при этом решение задачи хотя и организует некоторым образом активность ребенка, но весь ее ход свидетельствует об отсутствии ее конкретизации и подчинении действий собственной программе.
- уровень-фактическое отсутствие познавательного интереса. Разрешение познавательной задачи на этом уровне не становится сколько-нибудь действенным мотивом, организующим деятельность ребенка. Отсутствие у ребенка познавательного интереса сочетается с абсолютной несформированностью процессов саморегуляции и способности к объективной оценке результатов деятельности.
Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 118 из 991 |
|
|