Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»
Конструирование
Автор: Новосёлова Наталья Сергеевна   
24.07.2025 21:12

Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»Конспект совместной образовательной ситуации с детьми старшей группы с использованием деревянного напольного конструктора «Бабашки». Тема: «Детский сад мечты»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструктивной деятельности

Детская цель: построить детский сад мечты.

Создать условия для:

  • самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности
  • развития навыков взаимодействия в тройках
  • принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Подробнее...
 
Мастер-класс по оригами "Бабочка" для детей старшего дошкольного возраста
Поделки
Автор: Саакян Екатерина Александровна   
10.09.2025 08:26

Мастер-класс по оригами Мастер-класс по оригами "Бабочка" для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Оригами "Бабочка"

Цель: Изготовление фигурки бабочки в технике оригами, развитие мелкой моторики, творческих способностей и интереса к искусству оригами.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с основными понятиями оригами: сгиб, линия сгиба, базовая форма.
  • Обучить детей последовательности выполнения базовых сгибов, необходимых для создания бабочки.
  • Научить детей читать и понимать простые схемы оригами.
  • Закрепить навыки работы с бумагой: складывание, разглаживание, выравнивание краев.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать пространственное мышление, воображение, творческие способности.
  • Развивать внимание, память, усидчивость, аккуратность.
  • Развивать умение следовать инструкциям, работать по образцу.
Подробнее...
 
«Научите ребенка читать книгу»
Учим Чтению
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна   
11.10.2025 23:27

«Научите ребенка читать книгу»«Научите ребенка читать книгу»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.

Подробнее...
 
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Занятия по Музыке
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна   
05.09.2025 13:22

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

  • Арыкова Елена Анатольевна — музыкальный руководитель
  • Антонова Елена Александровна — педагог дополнительного образования
  • Попова Юлия Александровна — учитель-логопед

Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десять лет число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, имеющих отклонения в развитии, в 2,6 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, только 30% детей можно признать здоровыми, а остальные имеют отклонения в той или иной степени.

Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, а нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте.

Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств.

Подробнее...
 
Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Нравственное воспитание
Автор: Малкова Ольга Анатольевна   
08.10.2025 19:22

Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.Памятка родителям по созданию альбома «Это я и моя семья» для участия ребёнка в проекте по нравственному воспитанию подрастающего поколения.

«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете». Конфуций

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей обусловлена духовным кризисом общества, преодолеть который можно лишь путём восстановления духовно-нравственного потенциала людей.

Духовный кризис общества обусловлен двумя факторами:

  1. Извращение норм морали, искажение понимания духовных ценностей в обществе.
  2. Искажение понимания и значимости института семьи.

Ребёнок, воспитываемый в изначально нездоровой духовно, аморальной атмосфере семьи, не сможет вырасти гармоничной высоконравственной личностью.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 111 из 1063

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год