Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Калинина Марина Михайловна   
18.09.2025 23:11

Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.Современные игровые технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, умений, обеспечивающих ответственное отношение ребенка к окружающей природной среде и здоровью.

Непрерывность экологического образования дошкольников прослеживается в задачах их экологического образования, вытекающих из его главной цели, заключающейся в воспитании начальных формах экологической культуры детей.

Экологическое образование дошкольников включает такие компоненты, как различные виды деятельности по экологии; экологизация различных видов деятельности детей; экологическое просвещение родителей; подготовка и переподготовка педагогических кадров; экологизация развивающей предметной среды; оценка окружающей среды; координация работы с другими учреждениями, прежде всего, со школой. При этом в экологическом образовании дошкольников должно быть определено его конкретное содержание для детей каждого возрастного этапа, выявлена необходимость его экологической направленности.

Подробнее...
 
Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»
Праздник осени
Автор: Ицкович Марина Николаевна   
18.09.2025 21:19

Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»

Для подготовительной группы детского сада

Подготовил музыкальный руководитель высшей категории Ицкович. М. Н

Роли: ведущие-воспитатели, домовенок Кузя, Осень

Репертуар:

  1. Вход проходка р.н
  2. Песня «Осенины-именины» Музыка и слова Е. А. Гомоновой.
  3. Танец– оркестр грибов
  4. Песня «Скворушка прощается» Попатенко
  5. Игра-хоровод «Вейся капустка»
  6. Народный танец
  7. Игра плетень.
  8. Песня «К нам гости пришли» Музыка: А. Александрова Слова: М. Ивенсен

Трек №1 Фон Выход ведущей или стих звучит в записи.

Подробнее...
 
Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе
Педагогика
Автор: Калачева Олеся Сергеевна Шуртина Валентина Геннадьевна Иусова Мария Викторовна   
13.11.2025 19:17

Вопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературеВопросы развития связной речи в онтогенезе в психолого – педагогической литературе

Теоретическим фундаментом исследований в области развития связной речи являются исследования о закономерностях развития речи детей, которые были выдвинуты в трудах Эльконина Д.Б., Выготского Л. С., Леонтьева А. А., Сохина Ф.А.

Изучение проблемы развития речи современности, которые были проведены под руководством Сохина Ф. А., позволяет теоретически сформулировать и обосновать две характерных особенности задач развития связной речи:

  • Структурная (Ф. А. Сохин, А.И. Максаков, Е.М. Николайчук, Л.А. Колунова, А.А. Смага, А.И. Лаврентьева) исследует вопросы формирования разных структурных уровней системы языка: фонематического, лексического, грамматического. Было выявлено, что самая большая активность в овладении речью может быть достигнута в том случае, когда дети вовлечены в активную речевую работу.
  • Функциональная (Л. В. Ворошина, Г.Я. Кудрина, О.С. Ушакова, Н.Г. Смольнокова, Е.А. Смирнова, Л.Г. Шадрина, Н.В. Гавриш, М.В. Ильяшенко и др.) исследует развитие навыков овладения языком с точки зрения коммуникативной функции – развитие речевого общения и связной речи. Авторы данного направления стремились найти четкие критерии связной речи. В качестве основного приняли умение правильно с точки зрения структуры строить текст у детей, при использовании необходимых средств связи между частями высказывания и предложениями. Определен путь формирования данных умений – от диалога между ребенком и взрослым к осознанной и произвольной связной монологической речи ребенка. При переходе от диалога к монологу существует определенная логика: вначале взрослый учит ребенка составлять простейшие высказывания, а впоследствии соединять их. В таком случае речь ребенка начинает приобретать произвольный характер, включая элементы планирования. Образуется возможность идти к обучению планирования и составления самостоятельного рассказа.
Подробнее...
 
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».
ИЗО детям
Автор: Замотаева Анастасия Владимировна   
16.09.2025 18:50

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».

Вид занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Музей одной картины».

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
  2. Расширять знания детей о видах музеев.
  3. Совершенствовать навыки детей по рисованию, используя нетрадиционные техники – рисование ствола березы пластиковой картой, дополняя детали в технике примакивания знакомыми выразительными техниками.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
  3. Развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, используя нетрадиционные инструменты для рисования.
  4. Продолжать развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.
Подробнее...
 
Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.
Патриотизм детям
Автор: Обласова Светлана Борисовна   
12.11.2025 17:09

Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.Домашнее задание «Моя страна» о закрепление гласных.

Поиграй с пальчиками, вспомни стихотворение:

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы,

А какие здесь грибы.

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Расскажи. Отвечаем полными предложениями.

В какой стране мы живем?

Почему мы называем Россию Родиной?

Как называется столица нашей Родины?

Мы живем в России — мы кто? (россияне).

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Назови государственные символы России.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 111 из 1041

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год