Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»
Конструирование
Автор: Пешкова Наталья Николаевна Потанина Ольга Викторовна Губарь Елена Николаевна   
10.05.2025 12:02

Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»

Барнаул, 2024

Образовательная область: Познавательно развитие

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Тема занятия: Дома и мосты для матрёшек.

Цель занятия: создать у детей атмосферу радости при строительстве домов, мостов;

закрепить умение детей строить по задумке.

Задачи:

  1. обогащать представление детей об окружающем мире;
  2. содействовать обогащению представлений детей о строительстве в городе; закреплению математических представлений о геометрических телах (куб, кирпичик, пластина, призма, брусок);
  3. закреплять умение конструировать объекты (одноэтажные дома, мосты пешеходный и транспортный);
  4. развивать умение доводить начатое дело до результата;
  5. содействовать обогащению развития связной речи в процессе формирования замысла и самооценки постройки;
  6. формировать устойчивый интерес к созидательной деятельности, к играм с постройками, желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, уважать постройку;
Подробнее...
 
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Учим Чтению
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
13.05.2025 19:35

Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Составили:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Актуальность занятия:

Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:

  • расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
  • развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
  • формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
  • воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.

Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.

Подробнее...
 
Подготовка детей к школе через сказки, развивающие внутренние позиции ученика.
Скоро в школу
Автор: Коркина Алмагуль Белгибаевна   
28.08.2024 12:48

Подготовка детей к школе через сказки, развивающие внутренние позиции ученика.Подготовка детей к школе через сказки, развивающие внутренние позиции ученика.

Коркина Алмагуль Белгибаевна, воспитатель

Подготовка детей к школе — это важный этап в жизни каждого ребенка и его семьи. Этот процесс включает в себя не только обучение основным навыкам, но и развитие эмоциональной сферы, а также навыков общения со сверстниками. Одним из эффективных способов подготовки детей к школе является использование сказок, которые могут помочь сформировать внутренние позиции ученика.

Сказки — это не просто увлекательные истории, но и мощный инструмент для развития ребенка. Они помогают формировать у детей представление о мире, учат их различать добро и зло, а также развивают воображение. С помощью сказок дети могут лучше понять свои эмоции и эмоции окружающих, что является важным аспектом развития эмоциональной сферы. Например, читая сказку о дружбе, дети могут осознать, как важно поддерживать друг друга, делиться радостью и печалью. Это способствует развитию навыков общения со сверстниками, что особенно актуально перед началом школьной жизни. В школе детям предстоит взаимодействовать с различными людьми, и умение находить общий язык с окружающими станет незаменимым навыком.

Подробнее...
 
Использование мобильного ростового конструктора «Соты» в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Спорт, тренировки
Автор: Марченко Антонина Валерьевна   
11.05.2025 07:23

Использование мобильного ростового конструктора «Соты» в физическом развитии детей дошкольного возраста.Использование мобильного ростового конструктора «Соты» в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по физическому развитию дошкольников

Автор: Марченко Антонина Валерьевна, инструктор по физическому развитию МАДОУ № 73, г. Красноярск.

Описание комплекса «Соты»

Мобильный ростовой конструктор «Соты», разработанный по авторской методике Сергея Плахотникова, представляет собой инновационное решение для физического развития детей дошкольного возраста. Это не просто набор игрушек, а уникальная система, позволяющая создавать бесконечное множество игровых и спортивных сооружений. В основе конструктора лежат крупные шестиугольные модули, легко соединяющиеся между собой, что обеспечивает высокую степень вариативности и адаптации к различным задачам. Комплект включает в себя разнообразные элементы: стремянки, лестницы различной высоты и угла наклона, трапы с разными типами поверхностей, устойчивые козлы для прыжков и равновесия, а также усечённые октаэдры, которые добавляют сложности и интересности создаваемым конструкциям. Такое разнообразие элементов позволяет создавать не только простые игровые конструкции, но и сложные спортивные комплексы, стимулирующие развитие множества физических навыков

Подробнее...
 
«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».
Дефектология
Автор: Новикова Елена Александровна   
19.09.2024 16:28

«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».

Три основные составляющие познавательного интереса: интеллектуальный, эмоционально-волевой, процессуальный определяют выбор условий, средств, методов и форм работы с детьми.

Педагог учитывает систему критериально ориентированного оценивания, уровневую характеристику проявления познавательного интереса, разработанную Э.А. Барановой.

  1. уровень-субьектно-поисковый, характеризующий оптимальным образом реализованный возрастной потенциал развития познавательного интереса в структуре общей способности к учению, соответственно, фиксирующий достаточно высокую степень сформированности субьектной позиции в познавательной деятельности в рамках дошкольного детства и на старте обучения в школе.
  2. уровень — продуктивно-поисковый, стимулируемый тип познавательного интереса. Здесь отмечается качественно более низкое развитие этой сферы с такими чертами, как неустойчивость и эпизодичность проявления, поддерживаемая благодаря усилиям взрослого активность, меньшая по сравнению с 1-м уровнем конструктивность действий (умственных и практических).
  3. уровень-инактивный, репродуктивный интерес. На этом уровне поисковая деятельность практически целиком направляется и корректируется соответствующими воздействиями взрослого, творческие проявления со стороны ребенка отсутствуют.
  4. уровень — «зачаточная, элементарная» форма проявления, характеризующаяся заинтересованностью в формальной стороне познавательной деятельности, при этом решение задачи хотя и организует некоторым образом активность ребенка, но весь ее ход свидетельствует об отсутствии ее конкретизации и подчинении действий собственной программе.
  5. уровень-фактическое отсутствие познавательного интереса. Разрешение познавательной задачи на этом уровне не становится сколько-нибудь действенным мотивом, организующим деятельность ребенка. Отсутствие у ребенка познавательного интереса сочетается с абсолютной несформированностью процессов саморегуляции и способности к объективной оценке результатов деятельности.

Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 119 из 712

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год