Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»
Праздник осени
Автор: Тян Татьяна Леонидовна   
18.10.2025 22:03

Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ

Взрослые: Ведущая, Осень

Дети: Стрекоза, Муравей, Цветы, Пчелки, Журавли, Мушки, Комар, Жуки

АТРИБУТЫ

  1. Костюмы героев
  2. Цветы объемные на голову девочкам-цветам
  3. Зеленая ткань – полянка (для танца Цветов)
  4. 4 желтых ведерка (для пчёлок)
  5. «Бревно», пила (для Муравья)
  6. Крылья и клювы Журавлям
  7. Шляпы, жилетки, тросточки жукам
  8. Грибочки (для игры)
  9. Корзинка с осенними дарами (для Осени)
  10. Осенние листочки (по 2 каждому ребёнку, для танца)

Ход праздника

Подробнее...
 
Конспект занятия «Рисование с помощью тычков»
ИЗО детям
Автор: Варнавская Асият Магарбиевна   
18.10.2025 19:51

Конспект занятия «Рисование с помощью тычков»Конспект занятия «Рисование с помощью тычков»

Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Ознакомление с рисованием тычками.
  • Закрепление знаний о красном и желтом цветах.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Повышение интереса к творчеству.
  • Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы:

  • Силуэты деревьев (формат А5)
  • тычки
  • Гуашь (желтая, красная)
  • Салфетки
  • Запись произведения Чайковского «Осень».
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Янина Нина Григорьевна   
14.12.2025 10:44

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловили актуальность проведения педагогами детских садов работы в области развития эмоциональной сферы, что обеспечивает решение, провозглашенной в документе, задачи по обеспечению и сохранению эмоционального благополучия[3]. Важно формировать у каждого ребенка, начиная с раннего возраста, положительные эмоции, эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и сопереживанию.

В исследованиях Л.С. Выготского, Е.И. Изотовой и многих других доказано, что эмоциональная сфера детей раннего возраста является одним из определяющих факторов развития всей личности, ее успешной социализации, формирования полноценной познавательной функции, становления социально-коммуникативных навыков [1; 2]. Ученые отмечают, что для оптимального развития данной сферы необходимо проводить специальную развивающую психолого-педагогическую работу.

Подробнее...
 
Роль отряда ЮПИД в ДОУ
ПДД детям
Автор: Соколова Алена Олеговна   
13.10.2025 09:47

Роль отряда ЮПИД в ДОУРоль отряда ЮПИД в ДОУ

Отряд Юных помощников инспектора дорожного движения (ЮПИД) играет важную роль в образовательных учреждениях, обеспечивая безопасное поведение детей на дороге и формируя у них навыки безопасного участия в дорожном движении. Воспитатели и педагоги активно вовлекают детей в деятельность отрядов ЮПИД, что способствует не только их личностному развитию, но и повышению уровня безопасности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге

Отряд ЮПИД способствует формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Педагоги и воспитатели организуют различные мероприятия: игры, конкурсы, викторины, посвященные правилам дорожного движения. Дети учатся правильно переходить улицу, распознавать дорожные знаки и сигнализировать о своих намерениях. Важное внимание уделяется тому, чтобы обучение было увлекательным и интерактивным.

2. Привлечение внимания к проблемам безопасности дорожного движения

При помощи отряда ЮПИД дети становятся активными участниками мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Они могут участвовать в акциях, направленных на привлечение внимания родителей и окружающих к проблемам безопасности на дороге. Это формирует у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

3. Сотрудничество с профессионалами

Отряды ЮПИД активно взаимодействуют с сотрудниками ГИБДД и другими организациями, занимающимися вопросами безопасности на дорогах. Совместные мероприятия с инспекторами дорожного движения помогают усилить авторитет норм правил, а также дают детям возможность задать важные вопросы и получить квалифицированные ответы от специалистов.

Подробнее...
 
Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вилигина Ольга Александровна   
12.12.2025 12:31

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНРНейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с детьми данной категории.

Самым главным и волнующим вопросом для нас стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило нас к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге мы решили остановиться на методике гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 115 из 1091

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год