Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Боровицкая Марина Павловна
|
10.08.2025 21:24 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»
Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск
Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
- Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Деринг О.В. Чуплыгина Л.С.,
|
04.09.2025 20:51 |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации
Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была актуальной и одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.
Ребенок становится человеком только в кругу людей, и этот процесс называется социализацией. При этом он активно осваивает формы общения, ценности, привычки и обычаи общества: начинает говорить на языке своего окружения, разделять общие представления о добре и зле, демонстрировать свои чувства: любовь, отвращение и т. д. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), ребенок овладевает культурными практиками. В процессе приобретения общих культурных умений взрослый выступает в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Педагог участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации-адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир и поведение. Однако, важнейшее место в этом процессе принадлежит семье — первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Селюкова Наталья Александровна
|
22.08.2025 15:41 |
Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.
В современном мире вопрос экологического воспитания становится особенно актуальным. Глобальные экологические проблемы требуют осознанного подхода к формированию отношения к природе у подрастающего поколения. Дошкольный возраст — это критически важный период для становления экологической сознательности, поскольку именно в этом возрасте у детей формируются основные представления о мире, в том числе о природе и их роли в её сохранении. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте формирует основы ответственного отношения к природе. Дидактические игры – эффективный инструмент для достижения этой цели. Они позволяют в игровой форме знакомить детей с окружающим миром, развивать наблюдательность и любознательность.
В процессе дидактических игр дети усваивают знания о растениях и животных, об их взаимосвязи с окружающей средой. Они учатся различать природные объекты, понимать их значение в экосистеме. Игры способствуют формированию бережного отношения к природе, осознанию необходимости ее охраны.
Дидактические игры развивают у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. В игре "Разложи по порядку" дети учатся классифицировать объекты природы по определенным признакам, например, по среде обитания или по пищевой цепочке. Игра "Найди пару" помогает закрепить знания о взаимосвязях в природе, например, между животным и его детенышем. Игры экологического характера можно разделить на подгруппы: дидактические, игры-занятия, предметные игры, настольно-печатные игры, словесные игры, подвижные игры, творческие игры природоведческого характера. Они все вызывают у детей большой интерес.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна
|
03.09.2025 13:21 |
«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность и творческие задания»
Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 231” г.о Самара
Выполнила: Нуриева Ирина Валентиновна 2025 г.
Введение:
Развитие речи у дошкольников является одной из ключевых задач в системе раннего образования. В этом возрасте формируются основы речевой деятельности, которые впоследствии влияют на успешность обучения в школе и на общение в обществе. Важность данной темы обусловлена тем, что именно в дошкольный период закладываются основы не только языковых навыков, но и когнитивных процессов, таких как мышление, память и воображение. В связи с этим, исследование методов, способствующих развитию речевых навыков, становится особенно актуальным.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Литорович Ольга Валериевна
|
02.11.2024 06:39 |
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знания по теме «осень».
- Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам.
- Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе.
Развивающие:
- Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 112 из 905 |
|
|