Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Познание
Автор: Боровицкая Марина Павловна   
10.08.2025 21:24

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»

Составили Воспитатель Боровицкая Марина Павловна г. Подольск

Цель: познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе».

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;
  • Дать детям элементарное представление о понятии круговорот воды в природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Подробнее...
 
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации
Педагогика
Автор: Деринг О.В. Чуплыгина Л.С.,   
04.09.2025 20:51

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализацииРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации

Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была актуальной и одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.

Ребенок становится человеком только в кругу людей, и этот процесс называется социализацией. При этом он активно осваивает формы общения, ценности, привычки и обычаи общества: начинает говорить на языке своего окружения, разделять общие представления о добре и зле, демонстрировать свои чувства: любовь, отвращение и т. д. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), ребенок овладевает культурными практиками. В процессе приобретения общих культурных умений взрослый выступает в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Педагог участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации-адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир и поведение. Однако, важнейшее место в этом процессе принадлежит семье — первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Селюкова Наталья Александровна   
22.08.2025 15:41

Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

В современном мире вопрос экологического воспитания становится особенно актуальным. Глобальные экологические проблемы требуют осознанного подхода к формированию отношения к природе у подрастающего поколения. Дошкольный возраст — это критически важный период для становления экологической сознательности, поскольку именно в этом возрасте у детей формируются основные представления о мире, в том числе о природе и их роли в её сохранении. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте формирует основы ответственного отношения к природе. Дидактические игры – эффективный инструмент для достижения этой цели. Они позволяют в игровой форме знакомить детей с окружающим миром, развивать наблюдательность и любознательность.

В процессе дидактических игр дети усваивают знания о растениях и животных, об их взаимосвязи с окружающей средой. Они учатся различать природные объекты, понимать их значение в экосистеме. Игры способствуют формированию бережного отношения к природе, осознанию необходимости ее охраны.

Дидактические игры развивают у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. В игре "Разложи по порядку" дети учатся классифицировать объекты природы по определенным признакам, например, по среде обитания или по пищевой цепочке. Игра "Найди пару" помогает закрепить знания о взаимосвязях в природе, например, между животным и его детенышем. Игры экологического характера можно разделить на подгруппы: дидактические, игры-занятия, предметные игры, настольно-печатные игры, словесные игры, подвижные игры, творческие игры природоведческого характера. Они все вызывают у детей большой интерес.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность и творческие задания»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нуриева Ирина Валентиновна   
03.09.2025 13:21

«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность и творческие задания»«Развитие речи дошкольников через игровую деятельность и творческие задания»

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 231” г.о Самара

Выполнила: Нуриева Ирина Валентиновна 2025 г.

Введение:

Развитие речи у дошкольников является одной из ключевых задач в системе раннего образования. В этом возрасте формируются основы речевой деятельности, которые впоследствии влияют на успешность обучения в школе и на общение в обществе. Важность данной темы обусловлена тем, что именно в дошкольный период закладываются основы не только языковых навыков, но и когнитивных процессов, таких как мышление, память и воображение. В связи с этим, исследование методов, способствующих развитию речевых навыков, становится особенно актуальным.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Литорович Ольга Валериевна   
02.11.2024 06:39

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей знания по теме «осень».
  • Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам.
  • Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе.

Развивающие:

  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 112 из 905

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год