Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаврилина Александра Сергеевна Бахмустова Вера Анатольевна   
15.11.2025 10:51

Формирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсовФормирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсов

Обогащение активного словаря является одной из важнейших задач речевого развития ребенка. Речь, будучи самой ключевой психической функцией, связывает и организует другие психические процессы, влияет на поведение и общее развитие ребенка.

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста занимает важное место в современной логопедической практике. Остро стоит вопрос и в методической организации логопедической работы по развитию словарного запаса при различных речевых нарушениях, где важное место занимает общее недоразвитие речи.

Подробнее...
 
Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.
Нарушение зрения у детей
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселева Галина Александровна   
25.12.2024 22:37

Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.Игры и упражнения на развитие сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения, способствующие развитию зрительных функций.

Нарушения зрения затрудняют получение сенсорной информации об окружающем мире и отрицательно сказываются на развитии умения использовать ее в деятельности (А. Г. Литвак, Л. П. Григорьева, Л. И. Солнцева, В. А. Феоктистова, В. 3. Денискина).

Сенсорное развитие является составной частью познавательного развития детей в раннем и дошкольном детстве, так как этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. На их основе формируются полноценные представления о внешних признаках предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Сенсорное развитие предполагает работу мыслительных процессов: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет в области трудового воспитания в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС с применением игровой технологии «Такие разные профессии»
Труд
Автор: Куликова Алёна Павловна   
17.05.2025 12:06

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет в области трудового воспитания в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС с применением игровой технологии «Такие разные профессии»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет в области трудового воспитания в соответствии с ФАОП ДО и ФГОС с применением игровой технологии «Такие разные профессии»

Разработала воспитатель 15 гр.: Куликова Алёна Павловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» г. Череповец, 2025 г.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать закреплению знаний детей о труде, о разнообразии профессий людей и их функциональных обязанностях;
  • Познакомить детей с новыми профессиями и причинами их возникновения;
  • Расширять и активизировать словарь детей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Безручкина Алина Алексеевна   
04.06.2025 22:50

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) «День защитника Отечества»

Безручкина Алина Алексеевна учитель-дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №267 «Рябинка» г. Нижний Новгород, Нижегородская область

Форма организации: групповое занятие (5 детей с РАС 5-6 лет)

Цель: расширение у дошкольников с расстройством аутистического спектра представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День защитника Отечества.
  2. Познакомить детей с разными родами войск.
  3. Расширять представления дошкольников о военной технике.
Подробнее...
 
Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия
Обучение грамоте
Автор: Дробович Наталья Александровна   
04.05.2025 06:00

Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятияПодготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия

Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк.

С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить.

Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 1036

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год