Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ИЗО детям
Автор: Костюченко Мария Евгеньевна   
23.07.2025 21:54

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Костюченко Мария Евгеньевна Воспитатель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития детей. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.

Т.С. Комарова писала, что «…детская изобразительная деятельность дошкольников при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл…» [2].

Подробнее...
 
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна   
10.09.2025 20:20

Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

Подробнее...
 
Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Козлята и волк» для детей с ОВЗ
Занятия с детьми
Автор: Любащенко Ирина Александровна   
05.09.2025 14:48

Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Козлята и волк» для детей с ОВЗКомплексное коррекционно-развивающее занятие «Козлята и волк» для детей с ОВЗ

Воспитатель: Любащенко И.А. ГБУ «Мой особый семейный центр «Роза ветров» 2025

Цель занятия:

развитие социально значимых навыков, игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование положительного отношения к игре
  • развитие орудийных действий в процессе пересыпания сухих макарон ложкой из одной емкости в другую
  • обучение раскатыванию круговыми движениями пластилина, сплющиванию полученных шариков большим и указательным пальцами
  • развитие умений откручивания и закручивания крышек
  • развитие двигательной активности.
Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»
Педагогика
Автор: Гейм Екатерина Владимировна   
08.09.2025 18:09

Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»

Цель: создание условий для формирования у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение детей выделять и называть основные цвета
  • закрепить умение детей работать в технике рисования штампами.

Развивающие:

  • продолжать развивать у детей внимание, воображение и творческую активность, слуховое восприятие, наблюдательность
  • обогащать словарный запас детей (разноцветные)
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук
  • развивать умение ориентироваться в пространстве
  • закреплять умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур.
Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников: проект «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войне"
Патриотизм детям
Автор: Капустина Наталья Анатольевна   
04.09.2025 05:38

Патриотическое воспитание дошкольников: проект «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание дошкольников: проект «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войне"

Аннотация:

«Этих дней не смолкнет слава» — опыт работы по ознакомлению старших дошкольников 5-7 лет с событиями Великой Отечественной войны. В статье представлена актуальность патриотического воспитания, определены цель и задачи работы, отображены формы и методы взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, представлены интересные и разнообразные виды детской деятельности, современные познавательные технологии.

Актуальность.

В настоящее время в качестве приоритетной задачи государства выдвинута задача гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина — патриота Родины.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, о своем Отечестве. Очень важно определить нравственные ориентиры, демонстрирующие стойкость, единение, самоотверженность русского народа. Ярким примером проявления героизма и патриотизма советского человека, солдата, труженика, несомненно, является Великая Отечественная война. Наша цель — сохранить память о бессмертном подвиге народов России для будущих поколений.

  • Представления о Великой Отечественной войне очень сложные для восприятия ребенка –дошкольника. Поэтому мы тщательно спланировали работу по ознакомлению наших воспитанников с историей Великой Отечественной войны, с использованием современных развивающих познавательных технологий, в разнообразных видах с деятельности.

Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий для решения задач патриотического воспитания является проектный метод обучения.

Целесообразность использования проектного метода заключается в том, что он стимулирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Юные граждане вовлекаются в процесс исследования, планирования и реализации проекта. Это создает возможность для личного опыта, переживаний и открытий.

Проектная деятельность, посвященная событиям Великой Отечественной войны, предоставляет широкие возможности для интеграции образовательных областей и различных видов деятельности: познавательной, игровой, творческой, коммуникативной. Это делает процесс изучения истории более интересным и эмоционально насыщенным, способствуя глубокому усвоению знаний о войне и формированию позитивного отношения к патриотическим ценностям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 900

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год