Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
ИЗО детям
|
Автор: Костюченко Мария Евгеньевна
|
23.07.2025 21:54 |
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Костюченко Мария Евгеньевна Воспитатель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития детей. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.
Т.С. Комарова писала, что «…детская изобразительная деятельность дошкольников при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл…» [2].
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна
|
10.09.2025 20:20 |
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Любащенко Ирина Александровна
|
05.09.2025 14:48 |
Комплексное коррекционно-развивающее занятие «Козлята и волк» для детей с ОВЗ
Воспитатель: Любащенко И.А. ГБУ «Мой особый семейный центр «Роза ветров» 2025
Цель занятия:
развитие социально значимых навыков, игрового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные:
- формирование положительного отношения к игре
- развитие орудийных действий в процессе пересыпания сухих макарон ложкой из одной емкости в другую
- обучение раскатыванию круговыми движениями пластилина, сплющиванию полученных шариков большим и указательным пальцами
- развитие умений откручивания и закручивания крышек
- развитие двигательной активности.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гейм Екатерина Владимировна
|
08.09.2025 18:09 |
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы «Клубочки для котёнка»
Цель: создание условий для формирования у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и называть основные цвета
- закрепить умение детей работать в технике рисования штампами.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей внимание, воображение и творческую активность, слуховое восприятие, наблюдательность
- обогащать словарный запас детей (разноцветные)
- развивать общую моторику и мелкую моторику рук
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- закреплять умение детей закрашивать предмет, не выходя за контур.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Капустина Наталья Анатольевна
|
04.09.2025 05:38 |
Патриотическое воспитание дошкольников: проект «Этих дней не смолкнет слава» о Великой Отечественной войне"
Аннотация:
«Этих дней не смолкнет слава» — опыт работы по ознакомлению старших дошкольников 5-7 лет с событиями Великой Отечественной войны. В статье представлена актуальность патриотического воспитания, определены цель и задачи работы, отображены формы и методы взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, представлены интересные и разнообразные виды детской деятельности, современные познавательные технологии.
Актуальность.
В настоящее время в качестве приоритетной задачи государства выдвинута задача гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, воспитания личности гражданина — патриота Родины.
Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, о своем Отечестве. Очень важно определить нравственные ориентиры, демонстрирующие стойкость, единение, самоотверженность русского народа. Ярким примером проявления героизма и патриотизма советского человека, солдата, труженика, несомненно, является Великая Отечественная война. Наша цель — сохранить память о бессмертном подвиге народов России для будущих поколений.
- Представления о Великой Отечественной войне очень сложные для восприятия ребенка –дошкольника. Поэтому мы тщательно спланировали работу по ознакомлению наших воспитанников с историей Великой Отечественной войны, с использованием современных развивающих познавательных технологий, в разнообразных видах с деятельности.
Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий для решения задач патриотического воспитания является проектный метод обучения.
Целесообразность использования проектного метода заключается в том, что он стимулирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Юные граждане вовлекаются в процесс исследования, планирования и реализации проекта. Это создает возможность для личного опыта, переживаний и открытий.
Проектная деятельность, посвященная событиям Великой Отечественной войны, предоставляет широкие возможности для интеграции образовательных областей и различных видов деятельности: познавательной, игровой, творческой, коммуникативной. Это делает процесс изучения истории более интересным и эмоционально насыщенным, способствуя глубокому усвоению знаний о войне и формированию позитивного отношения к патриотическим ценностям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 900 |
|
|