|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Пельт Татьяна Александровна
|
|
21.11.2025 14:09 |
|
Формирование эмоционального контакта с детьми с расстройством аутистического спектра через сенсорные технологии
Работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, требует особого подхода, глубокого понимания их внутреннего мира и готовности к постоянному поиску новых методов взаимодействия. На протяжении нескольких лет практической деятельности я убедилась, что традиционные подходы к коррекции и развитию часто оказываются недостаточноэффективными для установления подлинного эмоционального контакта с такими детьми. Именно поэтому я обратилась к инновационным сенсорным технологиям, которые позволили мне переосмыслить процесс взаимодействия и добиться значительных результатов в развитии коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости.
Дети с расстройством аутистического спектра часто испытывают сложности с восприятием окружающего мира через традиционные каналы коммуникации. Их сенсорная система работает иначе, и именно это обстоятельство стало отправной точкой для моего поиска альтернативных методов. Я пришла к выводу, что необходимо встретить ребёнка в его собственном сенсорном пространстве, создать условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно и защищённо, а затем постепенно расширять границы его взаимодействия с миром.
Фиброоптическое волокно стало для меня первым инструментом, который позволил установить этот контакт. Мягкий, переливающийся свет, создаваемый волокном, обладает уникальным свойством привлекать внимание детей с РАС, не вызывая при этом сенсорной перегрузки, которая часто сопровождает их взаимодействие с окружающей средой. Когда ребёнок впервые видит фиброоптическое волокно, его реакция часто бывает спонтанной и искренней. Он тянется к свету, следит за его движением, начинает экспериментировать с ним. В эти моменты происходит нечто важное — ребёнок начинает исследовать мир не из чувства страха или тревоги, а из любопытства и интереса.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Левенберг Елизавета Игоревна
|
|
22.11.2025 13:54 |
|
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 93.
Хвастунова Алла Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 50.
Цель:
Закрепление знаний, полученных ранее в познавательно – речевом развитии детей группы раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
- Расширение словарного запаса детей: большой, колючий, маленькая, мягкая, грустный, веселый.
Развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Прокопенко Галина Владимировна
|
|
17.11.2025 14:15 |
|
Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский
Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель.
Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Литвинова Наталья Сергеевна Ананских Элина Викторовна Егорова Ольга Валентиновна
|
|
20.11.2025 23:07 |
|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
2 слайд: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.
3 слайд: Паспорт проекта.
4 слайд: Цель: воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам мира.
Задачи: 1. Формировать представление о празднике «День народного единства».
2. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна
|
|
16.11.2025 23:09 |
|
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»
Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В,Хавелева М.С.
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствовании.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Физическое совершенствовать умение детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.
- Речевое развивать умение выразительно произносить текст. Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.
Познавательное развивать когнитивные способности
- Художественно-эстетическое. Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться. Развивать способность выражать свои переживания посредством имитационно-подражательных и танцевальных движений, проявлять интерес к музыке и танцам.
- Социально-коммуникативное Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.
Предпосылки УД: При выполнение упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастом координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Выполняет технику прыжков в соответствии с возрастными нормативами. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях. Активно играет в игры в которых развивается ловкость движения. выполняет правила игры
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 47 из 1039 |
|
|