Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий осеннего утренника «Пугало, старичок — лесовичок и красавица – Осень в гостях у ребят» для средних групп и разновозрастной группы
Праздник осени
Автор: Стрельцова Ирина Владимировна   
22.10.2025 21:34

Сценарий осеннего утренника «Пугало, старичок — лесовичок и красавица – Осень в гостях у ребят» для средних групп и разновозрастной группыСценарий осеннего утренника «Пугало, старичок — лесовичок и красавица – Осень в гостях у ребят» для средних групп и разновозрастной группы

Стрельцова Ирина Владимировна, Музыкальный руководитель, Место работы: МБДОУ №92, г.Красноярск

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

Действующие лица взрослые: Пугало, Старичок — лесовичок, Осень

Действующие лица дети: Сентябринка – головной убор с осенними плодами

Октябринка – головной убор с осенними листочками,

Ноябринка – головной убор с калиной, рябиной, ветками

Зайка, лисичка, медвежонок, белочка (для игры в оркестр);

грибочки, ягодки – рябинки,

Яблочки, груши, сливы – маски либо костюмы, маски овощей к песне урожай реквизит для игр и танцев: осенние листочки, зонт у осени, детские музыкальные инструменты: ложки, бубны, дудочки, трещотки (можно любые гремелки)

Подробнее...
 
Развитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Елсакова Диана Руслановна   
17.10.2025 18:03

Развитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог, Елсакова Диана Руслановна МБДОУ «Детский сад № 18 «Звёздочка» г. Воркуты

- Здравствуйте, коллеги! Сегодня наш профессиональный разговор предлагаюпосвятить такой важной теме, как развитие навыков саморегуляции у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве ключевого ориентира указывает на развитие у детей самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий.

Задачи федеральной образовательной программы дошкольного образования и планируемые результаты Программы на этапе завершения обучения в детском садуотражают значимость развития у ребенка навыков саморегуляции (на слайде задачи и планируемые результаты ФОП). Ведь, как известно, саморегуляция -процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями, она не вырабатывается сама по себе, поэтому ее формирование – такая же важная задача, как и научение ребенка письму, чтению, счету.

Подробнее...
 
Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.
Нарушение зрения у детей
Автор: Усачева Дарья Игоревна   
04.12.2024 09:52

Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в период подготовки их к школьному обучению.

Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т.е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.

Как показывает практика, трудности овладения графическими навыками, которые испытывает дошкольник, никуда не исчезают на следующем возрастном этапе, а наоборот, порождают ряд других проблем. Со временем они могут перерасти в трудности овладения письмом, общую неуспеваемость по основным школьным предметам и дезадаптацию ребенка в школе. В связи с этим особое внимание в дошкольном возрасте следует уделять формированию графических навыков как основной части работы по подготовке руки ребенка к письму.

Подробнее...
 
Аппликация «Осенний ёжик».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Паникоровская Кристина Алексеевна Голокозова Любовь Владимировна   
17.10.2025 12:12

Аппликация «Осенний ёжик».Аппликация «Осенний ёжик».

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать восприятие, воображение, мышление, способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о еже как о лесном жителе; совершенствовать навыки нетрадиционной техникой обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.

Предварительная работа: чтение Белорусской народной сказки «Пых».

Подробнее...
 
Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.
Дефектология
Автор: Варламова Александра Сергеевна   
07.02.2025 20:39

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.

Лепка — это один из наиболее доступных и эффективных методов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС), задержкой психического развития (далее-ЗПР) и является важным направлением в развитии детей с особыми образовательными потребностями. В рамках работы учителя-дефектолога занятия лепкой становятся универсальным средством для развития различных аспектов: моторики, сенсорики, креативности, а также социального взаимодействия.

Во-первых, занятия лепкой значительно способствуют развитию мелкой моторики рук. У детей с ЗПР часто наблюдается недостаточная координация движений, что затрудняет выполнение простых бытовых задач, а в процессе лепки дети получают замечательную возможность тренировать пальцы и обе руки. Формирование и моделирование различных фигур требует активного применения пальцевых движений, что положительно влияет на моторику и способствует развитию навыков письма.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 1008

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год