|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Василюк Екатерина Юрьевна Важенина Таисия Владимировна
|
|
24.11.2025 17:20 |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ
Младший дошкольный возраст (приблизительно от 2 до 4 лет) – это удивительное время активного становления речи. Каждый день ребенок осваивает новые слова, учится строить фразы, начинает понимать и выражать свои мысли. В этот период закладывается фундамент для дальнейшего речевого развития, и поэтому так важно использовать эффективные и увлекательные методы обучения. В эпоху обилия информации и повышенных требований к коммуникативным навыкам, развитие речи у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в этот период формируются базовые навыки говорения, аудирования и понимания, которые станут фундаментом для успешного обучения в школе и эффективного общения в жизни. И одним из эффективных инструментов, способствующих развитию речи, является мнемотехника.
Что такое мнемотехника для самых маленьких?
Мнемотехника, или искусство запоминания, в работе с младшими дошкольниками – это, прежде всего, игра с картинками-подсказками и яркими образами. Это не сложное заучивание, а веселый процесс, где каждое слово, действие или понятие ассоциируется с простым и понятным символом, рисунком или жестом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна
|
|
22.11.2025 09:27 |
|
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Авторы:
Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель
Быкова Любовь Викторовна Воспитатель
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.
Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:
- Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
- Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
- Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
- Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна Молчанова Дарья Евгеньевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Бемлер Полина Владимировна
|
|
19.11.2025 21:38 |
|
Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о туризме.
- Развивать быстроту, координацию, ловкость движений.
- Познакомить со значением слов: маршрут, достижение.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: карты-маршруты, туристические принадлежности (компас, аптечка, коврик, спички, свисток, тушёнка, фонарик, карта, котелок, бинокль), аптечка туриста, костровище из камней- дрова для костра, палатка, гитара. Памятные призы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Риттер Мария Алексеевна
|
|
18.11.2025 22:26 |
|
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)
Основная часть
Цель:
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
|
|
Подробнее...
|
|
Детские сказки
|
|
Автор: Бондаренко Любовь Михайловна
|
|
17.11.2025 22:38 |
|
Шалости мага-Волшебника, живущего на облачке (сказка)
На просторах голубых небес жил да был замечательный Волшебник, способный творить настоящие чудеса. Его магия заключалась в управлении погодой, но порой, увлеченный новыми идеями, он позволял себе рискованные эксперименты ради забавы. В одно тихое утро нашему герою пришла в голову любопытная мысль устроить небольшой спектакль для людей, живущих на Земле.
Захотелось ему создать красивое зрелище и удивить обитателей Земли необычным явлением природы. Взмахнув рукой, Волшебник начертал в голубизне неба изящную розоватую облачность. Подумав про себя: «Интересно будет взглянуть, как люди воспримут такую необычную картину», он слегка оживил тучку каплей влаги, чтобы она выглядела ещё живописней.
Однако затея обернулась неожиданностью даже для самого мага. Маленькая забавная розовая тучка стремительно начала расти, поглощая пространство и превращаясь в громадное грозовое облако. Через мгновение разразился сильнейший ливень, заливая всё вокруг потоками дождя.
От внезапно начавшегося ненастья жители городка пришли в замешательство. Птицы обеспокоенно пересвистывались меж деревьев:
— Куда делось наше ясное солнышко?
— Только что оно сияло ярко-ярко, а сейчас небо словно закрылось навсегда…
Тихие голоса насекомых сливались в общий хор недовольства:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 47 из 1053 |
|
|