Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование эмоционального контакта с детьми с расстройством аутистического спектра через сенсорные технологии
Педагогика
Автор: Пельт Татьяна Александровна   
21.11.2025 14:09

Формирование эмоционального контакта с детьми с расстройством аутистического спектра через сенсорные технологииФормирование эмоционального контакта с детьми с расстройством аутистического спектра через сенсорные технологии

Работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, требует особого подхода, глубокого понимания их внутреннего мира и готовности к постоянному поиску новых методов взаимодействия. На протяжении нескольких лет практической деятельности я убедилась, что традиционные подходы к коррекции и развитию часто оказываются недостаточноэффективными для установления подлинного эмоционального контакта с такими детьми. Именно поэтому я обратилась к инновационным сенсорным технологиям, которые позволили мне переосмыслить процесс взаимодействия и добиться значительных результатов в развитии коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости.

Дети с расстройством аутистического спектра часто испытывают сложности с восприятием окружающего мира через традиционные каналы коммуникации. Их сенсорная система работает иначе, и именно это обстоятельство стало отправной точкой для моего поиска альтернативных методов. Я пришла к выводу, что необходимо встретить ребёнка в его собственном сенсорном пространстве, создать условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно и защищённо, а затем постепенно расширять границы его взаимодействия с миром.

Фиброоптическое волокно стало для меня первым инструментом, который позволил установить этот контакт. Мягкий, переливающийся свет, создаваемый волокном, обладает уникальным свойством привлекать внимание детей с РАС, не вызывая при этом сенсорной перегрузки, которая часто сопровождает их взаимодействие с окружающей средой. Когда ребёнок впервые видит фиброоптическое волокно, его реакция часто бывает спонтанной и искренней. Он тянется к свету, следит за его движением, начинает экспериментировать с ним. В эти моменты происходит нечто важное — ребёнок начинает исследовать мир не из чувства страха или тревоги, а из любопытства и интереса.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Левенберг Елизавета Игоревна   
22.11.2025 13:54

Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»

Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 93.

Хвастунова Алла Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 50.

Цель:

Закрепление знаний, полученных ранее в познавательно – речевом развитии детей группы раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
  • Расширение словарного запаса детей: большой, колючий, маленькая, мягкая, грустный, веселый.

Развивающие:

Подробнее...
 
Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»
Познание
Автор: Прокопенко Галина Владимировна   
17.11.2025 14:15

Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»Проект творческой и познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительная Арктика…»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 39 «Золотой ключик» Приморский край Михайловский округ пгт. Новошахтинский

Руководитель проекта: Прокопенко Галина Владимировна, воспитатель.

Актуальность Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний об Арктике и Антарктике, поэтому возникла необходимость в проекте, который позволил бы познакомить детей с животными, птицами, растениями и местными жителями Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь к природе, интерес и стремление изучать природу. Формировать понимание, что для сохранения природы, её надо беречь.

Подробнее...
 
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Литвинова Наталья Сергеевна Ананских Элина Викторовна Егорова Ольга Валентиновна   
20.11.2025 23:07

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

2 слайд: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.

3 слайд: Паспорт проекта.

4 слайд: Цель: воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам мира.

Задачи: 1. Формировать представление о празднике «День народного единства».

2. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»
Спорт, тренировки
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
16.11.2025 23:09

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В,Хавелева М.С.

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствовании.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Физическое совершенствовать умение детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.
  • Речевое развивать умение выразительно произносить текст. Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Познавательное развивать когнитивные способности

  • Художественно-эстетическое. Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться. Развивать способность выражать свои переживания посредством имитационно-подражательных и танцевальных движений, проявлять интерес к музыке и танцам.
  • Социально-коммуникативное Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

Предпосылки УД: При выполнение упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастом координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Выполняет технику прыжков в соответствии с возрастными нормативами. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях. Активно играет в игры в которых развивается ловкость движения. выполняет правила игры

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 1039

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год