Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект «Вредные и полезные продукты»
Здоровье
Автор: Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна   
23.12.2025 08:01

Познавательно-исследовательский проект «Вредные и полезные продукты»Познавательно-исследовательский проект «Вредные и полезные продукты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Автор работы: Салихов Нияз, воспитанник старшей группы Воспитатель: Кашафутдинова А.М. г. Туймазы 2024

Введение

Очень часто, заходя в магазин, я вижу, как маленькие дети бегут к прилавку, где лежат всевозможные сладости-вкусности в ярких упаковках. Дети просят родителей, чтоб очередная конфета была куплена. Иногда просьба превращается в маленькое представление, и родители, чтобы успокоить малыша, покупают все, что он просил. Так в руках – конфеты, шоколад, чипсы, газированные лимонады. Когда я был маленьким – мне тоже очень нравились чипсы, чупа-чупсы, газированные напитки. Иногда я обижалась на маму, которая не покупала мне их, а говорила: «Это вредные продукты, я хочу, что бы ты росла здоровая, красивая и крепкая. Давай ты выберешь что-нибудь другое, и я с радостью тебе это куплю». Домой мы приносили фрукты, соки…

Скачать конспект

Вредные продукты… А знают ли родители и дети что такое «вредные продукты», о плохом влиянии этих продуктов на наш организм? – вот вопрос, который меня интересует. В результате возник выбор нашей темы исследования. Что это? Как же они могут навредить человеку?

Цель исследования:

Цель моего исследования – узнать, какую пищу можно назвать «вредной», а какую «полезной». Какое влияние вредная и полезная пища оказывает на организм. Формирование представлений о правильном здоровом питании.

Задачи:

  1. Проанализировать данные в литературе и интернет ресурсах по теме исследования.
  2. Расширить знания о здоровых и вредных продуктах питания, о их влиянии на организм.
  3. Практически доказать насколько некоторые продукты могут быть вредны для человека.
  4. Объяснить ученикам, что кроме вредной пищи существует очень полезная пища, богатая витаминам и минералами.
  5. Выяснить какими продуктами нас травят в магазинах.

Объект, предмет исследования:

Объект исследования: человек

Предмет исследования: продукты питания

Участники исследования: воспитанники старшей группы.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что вред здоровью приносит вредная пища, а именно: газированная вода, чипсы, конфеты и многие другие продукты.

Метод исследования:

Анализ, опрос, эксперимент, сбор информации из книг, журналов, газет, интернет ресурсов.

1. Основное содержание

Тема моей работы: «Вредные и полезные продукты».

После изучения состава некоторых вредных и полезных продуктов я смог ответить на этот вопрос.

1. 1 Вредные вещества и вредные продукты (Приложение 1)

Все мы часто видим на упаковках в составе продукта пищевые добавки с кодом — Е. Что это означает и стоит ли приобретать такие товары? Вот полезная информация, позволяющая разобраться в разнообразии кодов Е.

Красители Е100-Е199

Красители используют для улучшения цвета и вида продукта, они бывают натуральными и синтетическими.

Натуральные красители вырабатываются методом извлечения из целого ряда фруктов и овощей, например из свёклы, сладкого перца, апельсинов или шпината.

Искусственные красители синтезируются химическим путём.

Красители добавляют в лимонад, кока-колу, сладости, мороженое, сыры. Красители могут быть причиной аллергии вызывать серьёзные заболевания.

Консерванты Е200-Е299

Консерванты используются для удлинения сроков годности пищевых продуктов, чтобы долго лежать на складах и полках магазинов.

Натуральные консерванты — это уксусная и молочная кислота.

Синтетические консерванты – это добавка нитратов в продукты, которые в организме человека ведут к кислородному голоданию.

Стабилизаторы Е400-Е459

Благодаря своим антимикробным свойствам стабилизаторы обеспечивают сохранность и неизменность пищевых и вкусовых качеств продуктов. К стабилизаторам относятся нитриты и нитраты, они широко применяют в производстве колбасных изделий. Они вызывают серьёзные заболевания, снижают переваривание пищи и сопротивляемость к инфекциям.

Усилители вкуса Е600-Е699

Усилители улучшают вкусовые качества пищи, самый распространенный глютамат. Глютамат применяют при изготовлении картошки фри, кириешек, лапши быстрого приготовления, различных приправ.. При употреблении таких продуктов питания развивается ожирение, головные боли, неподвижность шейных позвонков и другие серьёзные заболевания.

1. 2 Полезные вещества и продукты

Какие же продукты укрепляют организм и здоровье?

Конечно, это натуральные продукты, которые богаты витаминами и минералами.

Здоровое питание — это питание сбалансированное по соотношению углеводы, белки, жиры, содержащие достаточно витаминов и минералов.

Полезные вещества в продуктах:

Белки являются строительным материалом для мышц, клеток, волокон; содержатся в животных и растительных продуктах: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, злаковые.

Жиры выполняют функцию поставщиков энергии, должны поступать приблизительно в равном соотношении с белками. Ребёнок должен получать ежедневно сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма и увеличения мышечной массы. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

Минералы и витамины: Без минеральных веществ не возможен кислотно-щелочной и водно-солевой обменные процессы в организме. Растительная пища (овощи, фрукты) является главным источником минеральных веществ.

Витамины необходимы для обмена веществ и имеют огромное значение для слаженной работы всех органов.

Пища содержит питательные вещества, снабжающие твое тело энергией и строительными материалами. Детям необходимы разнообразные питательные вещества, чтобы расти крепким и здоровым. Энергетическую потребность организма обеспечивают белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода. Правильно построенный рацион питания должен включать продукты, содержащие все эти вещества.

Овощи и фрукты богаты клетчаткой, а так же витаминами и минеральными солями.

Клетчатка заставляет работать пищеварительную систему.

Витамины и минеральные соли также очень важны для поддержания здоровья.

Пища богатая углеводами, должны составлять основную часть потребляемых продуктов.

Рис, хлеб, картофель содержат много углеводов, Они постепенно усваиваются организмом и снабжают энергией на весь день.

Жиры и сладости сохраняют в теле тепло, но их нужно потреблять в небольших количествах. Они расположены на вершине пирамиды рационального питания. Поэтому их нужно потреблять меньше, чем других продуктов.

Пища, богатая белками, важна для роста и восстановления организма. Фасоль, мясо, рыба, курица, сыр содержат достаточно белков. В мясе и сыре содержится много жиров. (Приложение 2)

Чтобы быть умным, красивым, крепким и здоровым пища должна быть разнообразной!

2. Практическая часть.

2. 1 Социологический опрос

Анализ анкеты для исследования проблем питания

В своей группе среди воспитанников, я провел опрос и опыты, что бы узнать, какие продукты предпочитают ребята, знают ли они, что такое вредные продукты, часто ли употребляют их в пищу, как оценивают свое здоровье. (Приложение 3)

Я изучил мнение воспитанников о потребляемых ими продуктах и оформила результаты в таблицу. (Приложение 4)

Я сделал следующие выводы:

Анализируя результаты, я вижу, вредные продукты мы употребляем каждый день. Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты нашего организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают наше восприятие вкуса. Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на наш организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей. И, сами того не зная, отравляют свой организм.

2. 2 Опыты с едой

1 опыт. С чипсами.

Взяли чипсы, положили в керамическую посуду и подожгли. Чипсы горят, распространяя неприятный запах.

Вывод: чипсы вредны, т. к. содержат много химических веществ.

2 опыт. Определение жирности продуктов

Взял небольшие порции разных продуктов: банана, хлеба, кусочка сыра и яблока. Срезанной частью положили на лист бумаги. Через 10 минут посмотрела. Жирный продукт сыр, оставил на листе жирное пятно.

Вывод: жирные продукты вредны в большом количестве для пищеварения.

3 опыт. Опыт с яблоком.

Оставили разрезанное яблоко на столе, через несколько минут оно потемнело.

Вывод: В яблоке содержится полезное вещество – железо. Железо является крайне необходимым для нормального функционирования элементом. Нехватка железа может повлечь за собой крайне тяжелые осложнения для здоровья.

4 опыт. Опыт с творогом.

Мы взяли два разных вида творога и на каждый накапали несколько капель йода. Натуральный творог, приготовленный из натуральных продуктов приобрёл желто-коричневый цвет, а искусственный, т.е. с использованием различных стабилизаторов приобрёл сиреневый цвет.

Вывод: Теперь я знаю, что при покупке творога обязательно нужно изучать состав на этикетке.

5 опыт. Опыт с майонезом.

Мы взяли два разных вида майонеза и на каждый накапали несколько капель йода. Цвет одного стал желто-коричневый — это натуральный продукт, а у другого он стал сиреневый — это искусственный продукт или продукт с большим количеством стабилизаторов.

Вывод: Теперь я знаю, что при покупке майогнза обязательно нужно изучать состав на этикетке.

6 опыт. Опыт с газировкой.

В стакан мы налили газировку ярко-оранжевого цвета, взяли белую салфетку и окунули ее в стакан. Белая салфетка окрасилась в желтый цвет.

Вывод: Мы поняли, что в газировке содержится большое количество красителей, которые оседают на стенках нашего желудка, тем самым принося вред здоровью, а не пользу.

Заключение.

В результате проведенного исследования были решены следующие задачи:

  1. Мы ознакомились с различной литературой.
  2. Изучили как влияют вредные и полезные продукты на организм человека.
  3. Провели опрос, эксперименты, опыты, в ходе которых доказали насколько некоторые продукты питания вредны для человека, а некоторые продукты питания могут быть полезны для человека.

Итак, мы считаем, что цель работы достигнута. Проведенное исследование показало, что вред здоровью приносят вредные продукты: жирная пища, чипсы, газировка, продукты с использованием красителей. А здоровье приносят полезные продукты: витамины, творог, фрукты, овощи — что подтвердило выдвинутую нами гипотезу.

Ешьте только здоровые продукты, укрепляйте иммунитет! Будьте здоровы!

Список литературы.

1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008

  1. Ильина Светлана "Как надо питаться".
  2. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.
  3. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
  4. Учебник для 1 класса «Окружающий мир» Плешаков А.А. и др.
  5. http: //revolution. allbest. ru/marketing/00026528
  6. http: //www. gost81. ru/doc-4052. html
  7. http: //vse-sekrety. ru/11-samye-poleznye-produkty-pitaniya. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год