Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «День энергосбережения»
Занятия по Экологии
Автор: Лачинова Азиза Габиловна   
23.12.2025 10:25

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «День энергосбережения»Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «День энергосбережения»

Цель: формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии.

Задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве
  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку
  • развивать умение классифицировать предметы бытовой техники
  • расширять активный словарь детей
  • развивать внимание, память, мышление, воображение и речь

Игровое оборудование: презентация по энергосбережению, картинки бытовой техники, фонарик, лампочка.

Предварительная работа:

 

  • чтение художественных произведений: П. Андреенко «Дождик», «Как мальчик Петя научился за собой дверь закрывать», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание коллективного плаката 2Бережем энергию-бережем природу!»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?» (Электрический ток).

Воспитатель: А вы знаете, что такое электрический ток и откуда приходит в ваш дом? (Ответы детей).

Воспитатель: Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Показ слайда.

Воспитатель: Какие приборы вы используете дома? ответы детей.

(Показ картинки с электроприборами). Да, ребята, электроприборы окружают нас повсюду., помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете отгадывать загадки, слушайте внимательно.

(ответы детей)

Загадки:

Машина эта без колес,

Гудит почти как пылесос,

С порошком стиральным дружит,

В барабане белье кружит.

(Стиральная машина)

Без меня вам никуда,

Хоть внутри меня вода.

Но она не для цветов,

Щелкнет кнопка — чай готов!

(Электрочайник)

Загадки:

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «ТУ-ту»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём.

(Холодильник)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

(Телевизор)

Воспитатель: Все отгадали загадки, вы молодцы!

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора в игру «Доскажи словечко»

(Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают):

Мама может стирать белье в (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достает продукты из (холодильника).

Может готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть (телевизор),

Послушать (радио, магнитофон).

Поговорить по (телефону).

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).

Воспитатель: А теперь представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было»

Воспитатель: Мы должны экономить электроэнергию. Но как мы это можем делать? (ответы детей)

Воспитатель: Вот советы «Как беречь электроэнергию».

-Вместо ламп накаливания и галогенных используйте более экономичные, светодиодные лампы.

-Периодически мойте плафоны и окна, так грязь на них значительно снижает уровень освещения.

-Также не следует забывать о том, если уходишь из дома, обязательно выключай свет.

- Начните максимально использовать естественное освещение. Что же это-окно?

- Уходя из дома надолго (или ложась спать на ночь), выключайте не только свет, но и электроприборы из розеток.

Воспитатель: А еще ребята, вы должны помнить, о том, что электроприборы могут быть опасными. Давайте вспомним правила и советы по обращению с электроприборами и розетками.

Физкультминутка

«А теперь шаг на месте»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас послушайте сказку об электричестве.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесьтеперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой.

Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будетсветлее».

Воспитатель: Вот насколько важно беречь энергию, теперь вы все поняли? (Ответы детей). Наш мир был мрачным и темным без электричества..

Воспитатель: Предлагаю вам сделать коллективную работу — изготовить плакат «Экономим энергию-бережем природу» Вам нужно будет вырезать лампочку и нарисовать внутри рисунок о том, как важно беречь электроэнергию, тем самым беречь природу.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Как теперь будете относиться к электричеству? (Ответы детей).

Воспитатель: Соблюдайте все правила пользования, электроприборами и электричество будет вашем другом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год