|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Воспитание
|
|
Автор: Голованова Любовь Николаевна
|
|
06.09.2025 21:06 |
|
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
Сенсорика — это способность ощущать внешнее воздействие и раздражители. Данное понятие включает в себя большое разнообразие ощущений. Важность чувственного восприятия подтверждается тем, что оно ставится на один уровень вместе с умственным развитием.
Развивающие игры.
Дидактические игры для дошкольников — это разновидность тематических занятий, которые выстроены в соответствии с принципами педагогики и являются средством самообразования. Иногда требуются подготовительные этапы для введения в курс занятия или получения теоретической базы. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста.
Если интегрировать дидактические занятия, то они помогут сформировать представление о внешних свойствах предметов и явлений. Например, к характеристикам относится форма, цвет, размер, положение в пространстве, изменение со временем, тактильные свойства, запах, вкус и другое. Помимо развития всех форм восприятия, дидактические упражнения направлены на активную тренировку мелкой моторики рук.
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры — приоритетное направление в деятельности на дошкольных занятиях, так как оно не только показывает высокую результативность, но и нравится детям.
Важно! Развитие сенсорных навыков — это не только задача педагогов. Посильную помощь для образовательного процесса должны оказывать родители. Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры доступно и в домашних условиях, так что занятия можно продолжать за пределами ДОУ.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Стихи детям
|
|
Автор: Владимирова Валентина Ивановна
|
|
28.08.2025 10:16 |
|
Стихи про лето для детей (Владимирова Валентина Ивановна, ЛИТО "Забой" им. А. Лебединского, ЛНР)
***
Июль… Жара… Макушка лета. Зенит расплавлен, словно ртуть. И отдыхает в поле ветер, И силы нет крылом взмахнуть.
Примолкли птицы, спят дубравы, Сверчок в траве затих, молчит… А вдоль дороги запах пряный И лишь одна полынь горчит.
Прогулка
Дай мне лапу, верный друг, Посиди со мной немного. Ждёт нас дальняя дорога На зелёный пёстрый луг.
На лугу мы будем бегать И друг дружку догонять, А устанешь, мы на травке Будем вместе отдыхать.
Я с собой возьму водицы, Бутерброд, он с колбасой. Буду я с тобой делиться Самой вкусною едой.
|
|
Подробнее...
|
|
Безопасность детям
|
|
Автор: Скакалина Софья Олеговна
|
|
11.10.2025 16:48 |
|
Папка-передвижка «Основы безопасности»
Все острые, колючие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
1. Уходя из лома и даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, Утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяните за электрический провод руками.
За в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.
- Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды,
|
|
Подробнее...
|
|
|
Различные праздники
|
|
Автор: Зубрилина Светлана Геннадьевна
|
|
12.10.2025 21:43 |
|
Роль отца в воспитании детей
Эта работа приурочена ко Дню Отца 2025г
Статья приурочена к году Защитника Отечества 2025
Воспитание детей — это многогранный процесс, в котором отец играет важнейшую роль. Его участие формирует эмоциональную поддержку, служит примером для подражания, способствует совместному досугу и помогает установить четкие границы.
Главной задачей отца в русской народной педагогике считалось воспитание трудолюбия, чести и справедливости. В русской традиции на протяжении многих веков сложился образ отца как человека, воплощавшего закон и долг, которому дано право определять жизнь детей, принимать решения, обеспечивающие их счастье и благополучие.
Современные трансформации института семьи (эгалитарность брака, равноправие в распределении обязанностей и т.д.) произвели изменения в отношении отцовства – отец становится более внимательным, ласковым и чутким, одновременно не теряя роли добытчика.
Согласно представлениям А. Адлера, роль отца в воспитании заключается в поощрении активности, направленной на развитие социальной компетентности. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проторяет ему путь к человеческому обществу. Отец способствует формированию социально полезных целей и идеалов.
Воспитательная роль отца предполагает широкий спектр социализирующего воздействия на детей. В общении с отцами дети знакомятся с образцами мужского ролевого поведения, как в семье, так и в обществе.
|
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
|
Автор: Ефимова Ксения Михайловна
|
|
09.10.2025 16:11 |
|
Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребенка к детском саду в соответствии с комплексной образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги»
Ефимова Ксения Михайловна, старший воспитатель МБДОУ №186 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс
Тема адаптации ребенка к детскому саду является очень актуальной во все времена. Не-возможно заранее предугадать, как себя поведет малыш в новой для него обстановке, поэто-му данный вопрос постоянно исследуется педагогами, психологами, медиками. От того, на-сколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детскую организацию, и от того, как ор-ганизуют период его адаптации воспитатели и родители, зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Главная цель взаимодействия детского сада с ро-дителями- создание единого пространства, установление партнерских отношений. Создание атмосферы общности образовательных интересов и воспитательных усилий.
Ведущим направлением инновационной деятельности МБДОУ № 186 «Детский сад комбинированного вида» является внедрение комплексной образовательной программы для раннего возраста «Первые шаги». Авторы программы: Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. большое внимание уделили адаптации ребенка в ДОО. Использование авторских карт наблюдения за развитием ребенка раннего возраста вовремя выявить динамику привыкания к саду, проблемные зоны и вовремя найти пути решения этих проблем. Начиная с раннего возраста, мы изучаем образовательные потребности родителей и установления контакта, проводим анализ особенностей семьи и семейного воспитания каждого ребенка, выбираем тактику общения. Это помогает нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Анализ особенностей семейных пар, отдающих детей в детский сад, позволяет выделить три группы родителей:
Родители- активисты (с удовольствием участвуют в воспитательно- образовательном процессе, видят ценность любой работы детской организации);
Родители- исполнители (принимают участие при условии значимой мотивации);
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 41 из 1052 |
|
|