Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Стадник Дарья Михайловна   
22.02.2025 21:35

Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»Конспект занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Ясли-сад №6 «Золотой ключик» Стадник Дарья Михайловна

Цель: закреплять навык различения гласных и согласных звуков; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать умение определять количество слогов в словах; развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику; обогащать словарь детей на зимнюю тематику; воспитывать интерес к началам грамоты.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Звуковые полки», речевая игра «Слоговые домики», раздаточный материал — схемы предложений, конверт, шаблоны снежинок 5 штук, волшебный мешок, колонка, флеш-накопитель мультфильм «Снеговик-почтовик», схемы и фишки для звукового анализа, шаблоны шаров (штриховка) 10 штук, фломастеры, шаблон елки формата А2.

Использованная литература: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет», интернет ресурсы6: сайт Маам. ру, инфоурок

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг.

Получился ровный круг!

 

Воспитатель рассказывает о том, какое приключение с ней случилось. Ребята, сегодня по дороге к вам я встретила знаете кого? Отгадайте загадку

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой!

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(снеговик)

На экране появляется снеговик (видео фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик»)

Воспитатель: Смотрите ребята у Снеговика одни загадки. В лес пойти. Того найти! И от него ребятам эту принести. Кого того найти? Что ребятам принести? Давайте поможем Снеговику справиться с его загадками. За столы всех приглашаю и задания предлагаю.

Давайте вспомним правила поведения на занятии. Не кричать! Четко говорить. Внимательно слушать педагога и друг друга. Если знаете ответ – поднимаем руку.

Итак я открываю конверт от Снеговика и вытягиваю первую снежинку а на ней задание. Давайте вспомним какие бывают звуки?

Звуки бывают разные. Итак шум ветра, раскат грома, шум воды, хруст снега, шелест листьев это какие звуки?

Неречевые!

-А звуки, которые мы используем для образования слов и звуки, которые человек произносит когда говорит этозвуки какие?

-Речевые

Итак мы с вами разобрались что звуки бывают речевые и неречевые.

-На какие две большие группы делятся речевые звуки?

-Гласные и согласные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гласные звуки – это звуки, которые формируются посредством свободного прохождения потока воздуха. Гласные звуки можно произносить долго и даже пропеть.

-Давайте их вспомним. А, У, О, Ы, И.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Согласные звуки — это звуки, при произношении которых мы встречаем на своем пути преграды: губы, зубы, язык. Давайте вспомним согласные звуки которые мы с вами знаем

-М, К, Г, З, С, Б, П.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Давайте возьмем пару з-с. Звук з какой?

-Звонкий

-Звук с какой?

-Глухой

Возьмем пару Б-П

-Б какой звук?

-Звонкий

-П какой звук?

-Глухой

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

Итак, ребята, мы справились с первым заданием.

А в конверте еще 2 снежинка. Снеговик хочет чтобы мы поиграли с вами в игру «Звуковые полки».

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

На полке расположены буквы обозначающие согласные звуки. Вам нужно определить звук и поставить на полку с буквой

М

З

С

Воспитатель предлагает детям достать из волшебного мешочка картинки. Ребенок достает картинку, произносит слово, и определяет первый звук

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ 3 СНЕЖИНКУ

Звуковой Анализ Слова — ЗИМА САНИ (схемы)

«Слоговые домики»

4 снежинка «Слоговые домики» эта развивающая игра, которая помогает нам научиться делить слова на слоги

И так ребята

Итак, слова:

ЗИМА

САНИ

ЛЫЖИ

СНЕГОВИК

СНЕЖИНКА

МОРОЗ

МИШУРА

КАТОК

ГОРКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА –МУЗЫКАЛЬНАЯ «Лепим снежный ком»

Пятая снежинка «Схема предложения»

Ребята мы вспомнили с вами звуки, поделили слова на слоги, а слова мы объединим в предложения. Слова называют предметы и их признаки, обозначают действие

Слова впредложении пишутся раздельно. Начало предложения, это первое слово- пишется с большой буквыв схеме обозначается такI______

В конце предложения если оно повествовательное ставится.

Наступила зима.

Если предложение произносится с восклицанием в конце ставим! знак

Пришла зима!!!!!

Если в в предложении вопросительная интонация, то ставим знак вопроса?

Наступила зима?????????

Работа со схемами предложения.

Пальчиковая гимнастика

Штриховка

Я тетрадочку открою и как нужно положу (показ)

От вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу (показ)

Карандаш держим правильно в щепотке из большого указательного и среднего пальца правой или левой руки (ЕСЛИ ЕСТЬ ЛЕВША САДИМ ТАК ЧТОБЫ ЕМУ НИКТО НЕ МЕШАЛ) с края стола

КУДА ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ КОНЧИК КАРАНДАША- На ПРАВОЕ И (ЕСЛИ ЛЕВША) ЛЕВОЕ ПЛЕЧО

Сяду ровно не согнусь

За работу я берусь

Чтобы правильно выполнить работу нужно внимательно посмотреть на свой рисунок

Штриховка у нас будет проводиться сверху вниз.

Закончили работу.

Ребята, Я догадалась, что речь идет о новогодней елке, Которую нам в подарок передал Дед Мороз. ПОКАЗ ЕЛКИ,

Вот мы и разгадали с вами загадки Снеговичка.

А наши шары будут прекрасным украшение для нашей елочки.

Украшение елки.

Дети, мы совершили увлекательно путешествие вместе со снеговичком. У нас было много познавательных и интересных заданий, ребята, а что вам понравилось больше всего чем запомнилось наше путешествие?

МЫ вспомнили звуки, поделили слова на слоги, составили предложения о зиме и зимних забавах, выполнили штриховку новогодних шаров и украсили ими елку!!!! Вы молодцы!

А за то, что мы разгадали загадку Снеговика, он передал нам посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что внутри!!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год