Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Каверина Оксана Николаевна
|
25.08.2025 05:42 |
Мы разные, но мы вместе!
Современный детский сад многонационален. В нём встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.
И задача педагога помочь ребёнку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей, это не только национальность, но и особенности речи, языка, одежды, традиций и обычаев, еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно послужит базой для воспитания толерантности.
Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость проведения в подготовительной группе "Калинка" занятия "Мы разные, но мы- вместе!, целью которого было:
- формирование основ толерантного сознания: дети знакомятся с понятием толерантности, учатся принимать и понимать людей, которые отличаются от них по внешнему виду, культуре, происхождению, вероисповеданию
- профилактика дискриминации: толерантное воспитание помогает предотвратить возникновение дискриминации и буллинга в детском коллективе, дети понимают, что все люди равны и заслуживают уважения независимо от их различий
- подготовка к жизни в многообразном мире, т.к. в современном мире дети сталкиваются с различными культурами и взглядами. Толерантное воспитание помогает им адаптироваться к многообразию и жить в гармонии с людьми, которые отличаются от них
- создание благоприятной атмосферы, что способствует формированию дружеских отношений между детьми, создает атмосферу взаимопонимания и поддержки
- создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей сопричастности у детей к культуре других народов
- формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам;
- познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, посещающих детский сад.
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
Автор: Провоторова Людмила Михайловна
|
22.08.2025 22:18 |
Сценарий мероприятия «Правила безопасного катания на самокате и велосипеде»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде, самокате в городских условиях.
Задачи:
Образовательные задачи: Научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате в городских условиях.
Развивающие задачи: Сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате в городских условиях.
Реквизиты: (самокаты и велосипед, защитная одежда), костюмы инспекторов дорожного движения, детская светоотражающая куртка, фоновое музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Звучит музыка, дети выходят под плюс песни «Светофоры в нашем городе живут» и по кругу друг за другом и встают на линию:
1. Всех приветствовать сегодня рада Агитбригада детского сада! Наша бригада дружная И очень, очень нужная!
2. Мы правила дорожные Прилежно изучаем И как дорогу перейти По правилам мы знаем
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна
|
15.09.2025 08:48 |
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.
Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.
Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.
|
Подробнее...
|
|
Стихи детям
|
Автор: Дубинская Валентина Константиновна
|
20.08.2025 22:40 |
Стихотворение «Летний ветер»
Склонились ивы над рекой, И их естественный покой Нарушил ветер-непоседа, Который где лишь только не был:
В лесу, степях, на пустыре, В пустыне жаркой, на горе, Крутой, высокой и скалистой. Там лес был редкий и безлистный,
Укрыться негде от жары, Где изнываешь до поры, Когда прохладой дунет ветер Иль тучки дождичком приветят.
К реке примчавшись, ветер сник: Попал в живительный родник И, освежившись, вдаль помчался, Красою лета восхищался.
Дубинская В.К.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна
|
14.09.2025 22:07 |
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»
Воспитатель: Косякина С.Д.
Цель: формировать знания детей о природных зонах России.
Задачи:
образовательная:
- формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
- закрепить знания детей о природных зонах России;
- продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
- закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
- формировать системы элементарных знаний о природе России.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 905 |
|
|