Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мы разные, но мы вместе!
Нравственное воспитание
Автор: Каверина Оксана Николаевна   
25.08.2025 05:42

Мы разные, но мы вместе!Мы разные, но мы вместе!

Современный детский сад многонационален. В нём встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.

И задача педагога помочь ребёнку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей, это не только национальность, но и особенности речи, языка, одежды, традиций и обычаев, еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно послужит базой для воспитания толерантности.

Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость проведения в подготовительной группе "Калинка" занятия "Мы разные, но мы- вместе!, целью которого было:

  • формирование основ толерантного сознания: дети знакомятся с понятием толерантности, учатся принимать и понимать людей, которые отличаются от них по внешнему виду, культуре, происхождению, вероисповеданию
  • профилактика дискриминации: толерантное воспитание помогает предотвратить возникновение дискриминации и буллинга в детском коллективе, дети понимают, что все люди равны и заслуживают уважения независимо от их различий
  • подготовка к жизни в многообразном мире, т.к. в современном мире дети сталкиваются с различными культурами и взглядами. Толерантное воспитание помогает им адаптироваться к многообразию и жить в гармонии с людьми, которые отличаются от них
  • создание благоприятной атмосферы, что способствует формированию дружеских отношений между детьми, создает атмосферу взаимопонимания и поддержки
  • создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей сопричастности у детей к культуре других народов
  • формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам;
  • познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников, посещающих детский сад.
Подробнее...
 
Сценарий мероприятия «Правила безопасного катания на самокате и велосипеде»
ПДД детям
Автор: Провоторова Людмила Михайловна   
22.08.2025 22:18

Сценарий мероприятия «Правила безопасного катания на самокате и велосипеде»Сценарий мероприятия «Правила безопасного катания на самокате и велосипеде»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде, самокате в городских условиях.

Задачи:

Образовательные задачи: Научить детей правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате в городских условиях.

Развивающие задачи: Сформировать умение анализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате в городских условиях.

Реквизиты: (самокаты и велосипед, защитная одежда), костюмы инспекторов дорожного движения, детская светоотражающая куртка, фоновое музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Звучит музыка, дети выходят под плюс песни «Светофоры в нашем городе живут» и по кругу друг за другом и встают на линию:

1. Всех приветствовать сегодня рада
Агитбригада детского сада!
Наша бригада дружная
И очень, очень нужная!

2. Мы правила дорожные
Прилежно изучаем
И как дорогу перейти
По правилам мы знаем

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Педагогика
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна   
15.09.2025 08:48

Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.

Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.

Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.

Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.

Подробнее...
 
Стихотворение «Летний ветер»
Стихи детям
Автор: Дубинская Валентина Константиновна   
20.08.2025 22:40

Стихотворение «Летний ветер»Стихотворение «Летний ветер»

Склонились ивы над рекой,
И их естественный покой
Нарушил ветер-непоседа,
Который где лишь только не был:

В лесу, степях, на пустыре,
В пустыне жаркой, на горе,
Крутой, высокой и скалистой.
Там лес был редкий и безлистный,

Укрыться негде от жары,
Где изнываешь до поры,
Когда прохладой дунет ветер
Иль тучки дождичком приветят.

К реке примчавшись, ветер сник:
Попал в живительный родник
И, освежившись, вдаль помчался,
Красою лета восхищался.

Дубинская В.К.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Познание
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна   
14.09.2025 22:07

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»

Воспитатель: Косякина С.Д.

Цель: формировать знания детей о природных зонах России.

Задачи:

образовательная:

  • формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
  • закрепить знания детей о природных зонах России;
  • продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
  • закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
  • формировать системы элементарных знаний о природе России.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 905

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год