| «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» |
| Конструирование | |
| Автор: Сырникова Анжела Анатольевна | |
| 19.12.2025 08:06 | |
|
Сырникова Анжела Анатольевна воспитатель МБДОУ «ДС «Радуга»» В настоящее время инновационные технологии стали настолько быстро развиваться и меняться, что порой педагог дошкольного образования не всегда успевает за ними. В последнее десятилетие в педагогике все чаще и чаще мы встречаемся с новыми терминами и понятиями, которые не всегда нам — воспитателям понятны и знакомы. В поиске новых и интересных технологий, я случайно натолкнулась на такое понятие, как «STEAM –технология» и мне стало очень интересно, в чем заключается ее новизна и чем она может быть для нас полезной? В процессе ее изучения, я обнаружила тот факт, что в наше время технология «STEAM» вполне актуальна, доступна и, можно сказать, перспективна на сегодняшний день. В данный момент «STEАM–технология» введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высокотехнологичных людей. STEAM -образование один из основных мировых трендов. Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.
STEАM» включает в себя:
Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире. Поэтому сегодня STEAM -технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила. STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Сегодня можно встретить множество разнообразных образовательных модулей, которые входят в STEM-технологию:
Глубже изучая и знакомясь со STEAM- технологией мне стало интересно, с какого же возраста можно ее внедрять и какие из ее модулей можно использовать на практике с детьми младшего дошкольного возраста в моем случае (это дети от 2-3лет)? С начала этого учебного года я начала понемногу анализировать развивающую предметно-пространственную среду своей группы в области этой технологии и выяснила, что погружение в STEAM-среду можно начать с обычного конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии и возраст моих детей является вполне подходящим для этого. Конструирование – это особая форма детской деятельности, его основная цель- создание из различных материалов разнообразных игровых поделок. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Основная задача конструирования – ознакомление детей с базовыми строительными деталями — плоскостными и объёмными Т.к. мои дети еще совсем маленькие, и в группе большая часть еще неговорящих детей (всего3 человека) я выбрала для себя наиболее подходящее и безопасное на первом этапе — конструирование из строительного материала (деревянный и пластиковый конструкторы). Ежедневно мы делаем с детьми различные постройки, будь то гараж для машины, или домик для зайчика, иногда дополняем эти постройки различными предметами и деталями. Практика показывает, что дети младшего возраста охотно играют с таким конструктором. Здесь фантазия ребят не знает границ и этот конструктор более безопасен для малышей. Кроме представленных видов конструктора в младшем дошкольном возрасте можно использовать также и магнитые конструкторы, и лего-конструкторы, различные мозаики, конструирование из бумаги, и конструкторы с гайками, винтиками, болтиками др. Главное, чтобы эта игра проходила под присмотром взрослых и при живом общении с ребенком. Конструирование из Лего-конструктора Конструктор с гайками, винтиками и болтиками Плоскостное конструирование Мозаика Как оказалось, мы с вами сами того не замечая, в работе с детьми ежедневно используем STEM-технологии, когда играем с ними, задействуем эти технологии в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Таким образом, можно сделать вывод, что при развитии конструкторских навыков, ребенок получает устойчивый интерес к конструированию, развивает способность к правильному сочетанию элементов при создании задуманной ребенком работы, формирует умение мастерить как индивидуально, так и совместно с другими детьми, формирует художественный вкус, совершенствует навыки общения, развивается умственно и интеллектуально. Я считаю, что данная инновационная STEAM -технология может успешно применяться в группах раннего и младшего дошкольного возраста, а при правильном подходе и организации даст положительный результат в работе педагога. Ведь перед нами стоит задача сделать так, чтобы дети оставались детьми, проживали свою жизнь ярко, интересно, содержательно и при этом все же готовились к "настоящей" взрослой жизни.
|



«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»








