Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Одуванчиковый луг"
ИЗО детям
Автор: Коровецкая Оксана Сергеевна   
01.11.2014 18:53

Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию на тему Одуванчиковый лугЦель:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Расширять и уточнить знания об одуванчике.
Учить подбирать образные слова.
Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Осенние листья»
ИЗО детям
Автор: Василиса Герасимова   
28.10.2014 21:11

Непосредственная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Осенние листья»Непосредственная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Осенние листья»
Цель: закрепить знания  об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик . Познакомить с нетрадиционным  рисованием    (рисование ватными палочками), закрепить умение  рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность. (Закрепление понятий  «один» и «много»)
Материал: бледно-голубой лист бумаги с нарисованном контуром дерева (формат А5 и А4) , гуашь, кисть,  ватные палочки, вода, салфетки, иллюстрации, , музыка «Звуки осени».
Ход занятия.
Игровая мотивация. Приход волшебной кисточки и ее подружки. (Здороваются, задают вопросы по теме «Осень»)
Беседа  волшебной кисточки с детьми.
-Какое время года сейчас? Вы любите осень? А что осыпается с деревьев? (Осенью красиво, листья разноцветные, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть и т.д.)
Осень разбросала листья.  Деревья в лесу она одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в -красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде. Воспитатель предлагает репродукцию картины осеннего леса.  Вместе с дети рассматриваем, обращаем  внимание,  на то, что в лесу много листьев, цвет их, они разные, большие и маленькие.
Физкультминутка «Листочки»
Мы-листочки  - стоят на месте, руки вверх
Мы- осенние листочки. -покачивание
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. - разбегаются в разные стороны
Полетали, полетали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- приседают на корточки
-Я  предлагаю вам стать художниками и также нарисовать картину об осени. Будете художниками?  Предлагаю выбрать дерево.

Подробнее...
 
Опыт работы по реализации основной программы ДОУ через область художественно-эстетического развития
ИЗО детям
Автор: Бутова Ольга Викторовна   
21.10.2014 22:52

Опыт работы по реализации основной программы ДОУ через область худ.-эстетического развитияКультурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Поэтому сохранение и приумножение культурного наследия является одной из важнейших задач при воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Потенциал дошкольников уникален, дети воспринимают окружающую их действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к городу, в котором родились и живут, чувство восхищения и гордости культурой и историей своей родины. Однако именно в дошкольном возрасте дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций, об исторических корнях, поэтому задача педагога - восполнить этот пробел и дать максимум знаний в этой области.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации Тема: Путешествие в осенний лес
ИЗО детям
Автор: Кожемяченко Юлия Анатольевна   
18.10.2014 22:59

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации Тема: Путешествие в осенний лесТема:Путешествие в осенний лес.
Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук(по количеству детей в группе), клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов( либо салфетки бумажные).

Подробнее...
 
Обучение детей дошкольного возраста рисованию
ИЗО детям
Автор: Ирина Янчевская   
15.10.2014 19:17

Обучение детей дошкольного возраста рисованиюОбучение детей дошкольного возраста рисованию.

Обучение рисованию детей способствует формированию у детей способности к поиску знаний, креативности, а так же развитию творческой личности. Методы обучения рисованию должны быть направлены на развитие у ребенка эстетического воспитания; на развитии отражать в рисунках окружающую действительность, воплощать замыслы, на поиски детьми способов изображения, обучения их этими способами на занятиях. Методы обучения рисованию должны возбуждать у детей интерес, вызывать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, расположение в пространстве.
Развитие эстетического восприятия будут проходить успешнее  в том случае, если приемы обучения будут связаны с практической деятельностью: дети учатся рассматривать и оценивать рисунки, находить наиболее выразительные работы. Дети приобретают     художественный опыт  декоративного рисования  в процессе наблюдения окружающей действительности, при ознакомлении с произведениями искусства (показ картин, предметы декоративно – прикладного искусства, образные игрушки). Наглядные и словесные методы вызывают у детей эмоциональный отклик, чувство радости.
У детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы обозначенного контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. Вместе с тем многие исследователи (Е.А. Екжанова, Б.М. Теплов, Т.П. Кудрина и т.д.) отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности таких детей процесс рисования сказывается на них весьма положительно и имеет психо-коррекционную направленность воспитания и обучения. Итак, с одной стороны очевидна полезность занятий изобразительной деятельностью, с другой – сниженный интерес детей к процессу и результату рисования. Решение этой проблемы видится в использовании нетрадиционных техник изображения при обучении детей с ЗПР изобразительной деятельности. Чтобы вызвать интерес детей, необходимо по-новому подойти к преподаванию рисования. Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она должна включать в себя и другие изобразительные материалы и средства. Идея заключается в системном использовании нетрадиционных техник рисования, в новом подходе к определению содержания обучения детей с ЗПР рисованию. Главным отличием данной системы является результат занятия – не научить ребёнка стандартному изображению предметов, а показать пути проявления и развития творчества в рисовании.

Подробнее...
 
«Формирование логического мышления дошкольников на занятиях изобразительного искусства»
ИЗО детям
Автор: Валентина Казачкова   
12.10.2014 20:08

«Формирование логического мышления дошкольников на занятиях изобразительного искусства»«Формирование логического мышления дошкольников на занятиях изобразительного искусства»
старший воспитатель МКДОУ дс №23 Казачкова В.С.
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется сформированностью логических приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленностью в систему.
Именно дошкольный возраст является продуктивным в формировании логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Проблема состоит в том, что дошкольникам для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Воспитатели в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления.

Подробнее...
 
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе
ИЗО детям
Автор: Инна Ковалева   
09.10.2014 18:04

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе
Нетрадиционная техника: кляксография  трубочкой,  рисование пальчиками.
Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Обучающие - овладение технологией кляксографии и способом рисование пальчиком.
Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с  нетрадиционными способами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.
Материал для занятия:

Подробнее...
 
Конспекты занятий по знакомству детей средней группы с декоративно-прикладным промыслом "Гжель"
ИЗО детям
Автор: Ольга Кузякина   
08.10.2014 07:52

Конспекты занятий по знакомству детей средней группы с декоративно-прикладным промыслом ГжельФЦКМ
Тема: «В гостях у гжельских мастеров».

Цели: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»; с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Материалы:  гжельская посуда: чайник, самовар, вазы, сахарница, масленка, чашки, тарелки; скульптура малой формы: кошка, лошадка, петух; книга Н.Сурьяновой «Синие цветы гжели»; иллюстрации с изображением гжельских предметов; значки каждому ребенку с изображением гжельского цветка-розетки на круге.

Подробнее...
 
Презентация "Нетрадиционное рисование"
ИЗО детям
Автор: Наталья Орлова   
06.10.2014 22:00

Презентация Нетрадиционное рисование«Юный художник» (нетрадиционная  техника рисования)
Подготовила: воспитатель 
Орлова Наталья  Сергеевна  МБДОУ ДС№8 «Нухрат» г. Мамадыш 
Пояснительная  записка.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей. Дети и живопись (Рассматривание картин)
ИЗО детям
Автор: Наташа Гужова   
05.10.2014 11:24

Консультация для воспитателей. Дети и живопись (Рассматривание картин)Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины?
Изобразительное искусство является одним из важнейших средств при воспитании подрастающего поколения. Прежде всего , педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются , что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления . знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей , следует направлять их внимание не только на содержание изображённого , но и на форму выражения образа , на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения , развивается осознанное чувство радости , удовольствия от рассматривания.

Подробнее...
 
Рисование с элементами аппликации Тема: «Звуки красочного листопада»
ИЗО детям
Автор: Галия Мисавировна Галеева   
03.10.2014 20:25

Рисование с элементами аппликации Тема: «Звуки красочного листопада»Рисование с элементами аппликации Тема: «Звуки красочного листопада»

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 73

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год