Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
ИЗО детям
Автор: Иванова Севиль Тимуровна   
28.03.2019 10:41

Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».

Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать учить рисовать капельки дождя пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
  • Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Материал: лист с шаблоном тучи и природы, пластиковые стаканы с синей водой, пипетки, влажные салфетки. Подставки для пипеток, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, аудио-прием, экран (применение ИКТ), практический, наглядный.

Предварительная работа: рисование кисточкой и гуашью, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

 

План занятия:

  1. Организационный момент — актуализация имеющих знаний — развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
  2. Творческая работа детей.
  3. Итог занятия: анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук?

Ответы детей — На шум дождя.

- Взгляните на экран, к нам в гости прилетела весенняя тучка. (слайд 1 – туча)

- Что случилось? (слайд 2 – туча с дождем)

Ответы детей – Пошёл дождь.

- Правильно, из нашей тучки на землю пошел дождь. Кстати, у нас на столе тоже есть свои рисунки с тучами, а вот – мой (показываю детям мольберт со своим рисунком).

- Ребята, а я хочу поиграть со своей тучкой! Из моей тучки пошел дождь. (показ детям поэтапного рисования и пользования пипеткой). Рисую я его не кисточкой, а пипеткой.

- А вы бы хотели, чтобы из ваших тучек тоже пошел дождь?

Ответы детей – Да! Хотим!

- Тогда давайте подготовим наши пальчики к рисованию, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Вышел дождик на прогулку,

Он бежит по переулку.

(Поочередно сжимать кулаки левой и правой рукой в такт словам)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку.

(Постукивать по невидимым клавишам пальцами обеих рук)

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

(Соединять большой палец поочередно с остальными пальцами на обеих руках)

Сразу город мокрым стал,

Дождик кончился, устал.

(Сжимать и разжимать одновременно кулаки, замедляться и под конец слов опустить руки)

II. Творческая работа детей.

Воспитатель:

- А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя).

- Умницы. Вот и закончился дождь.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

- Ребята, что вы рисовали?

- Чем вы рисовали капельки дождя?

- Какого цвета дождик?

- А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Вышло солнышко опять и дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Включается музыка.

Воспитатель:

- Скорее! Прячемся от дождя под зонтиком.

(Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя)

Игра может входить во временные рамки занятия, а может быть полноценной игрой в режимном моменте.

Игра повторяется 2 -3 раза (по желанию детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год