Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
ИЗО детям
Автор: Иванова Севиль Тимуровна   
28.03.2019 10:41

Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».

Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать учить рисовать капельки дождя пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
  • Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Материал: лист с шаблоном тучи и природы, пластиковые стаканы с синей водой, пипетки, влажные салфетки. Подставки для пипеток, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, аудио-прием, экран (применение ИКТ), практический, наглядный.

Предварительная работа: рисование кисточкой и гуашью, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

 

План занятия:

  1. Организационный момент — актуализация имеющих знаний — развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
  2. Творческая работа детей.
  3. Итог занятия: анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук?

Ответы детей — На шум дождя.

- Взгляните на экран, к нам в гости прилетела весенняя тучка. (слайд 1 – туча)

- Что случилось? (слайд 2 – туча с дождем)

Ответы детей – Пошёл дождь.

- Правильно, из нашей тучки на землю пошел дождь. Кстати, у нас на столе тоже есть свои рисунки с тучами, а вот – мой (показываю детям мольберт со своим рисунком).

- Ребята, а я хочу поиграть со своей тучкой! Из моей тучки пошел дождь. (показ детям поэтапного рисования и пользования пипеткой). Рисую я его не кисточкой, а пипеткой.

- А вы бы хотели, чтобы из ваших тучек тоже пошел дождь?

Ответы детей – Да! Хотим!

- Тогда давайте подготовим наши пальчики к рисованию, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Вышел дождик на прогулку,

Он бежит по переулку.

(Поочередно сжимать кулаки левой и правой рукой в такт словам)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку.

(Постукивать по невидимым клавишам пальцами обеих рук)

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

(Соединять большой палец поочередно с остальными пальцами на обеих руках)

Сразу город мокрым стал,

Дождик кончился, устал.

(Сжимать и разжимать одновременно кулаки, замедляться и под конец слов опустить руки)

II. Творческая работа детей.

Воспитатель:

- А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя).

- Умницы. Вот и закончился дождь.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

- Ребята, что вы рисовали?

- Чем вы рисовали капельки дождя?

- Какого цвета дождик?

- А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Вышло солнышко опять и дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Включается музыка.

Воспитатель:

- Скорее! Прячемся от дождя под зонтиком.

(Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя)

Игра может входить во временные рамки занятия, а может быть полноценной игрой в режимном моменте.

Игра повторяется 2 -3 раза (по желанию детей).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год