Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
ИЗО детям
Автор: Колушкина Елена Викторовна   
09.03.2019 17:52

Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

(Развитие партнёрских отношений средствами изобразительной деятельности)

Составитель: старший воспитатель Колушкина Е.В. г.о. Серпухов

Актуальность проблемы:

Человек живёт в социуме, является его неотъемлемой частью. От его контактности во многом зависит как он самореализуется, найдёт своё место в обществе, проявит свою индивидуальность, станет успешным и полезным для общества.

Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважить интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.

 

Скачать конспект

Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта:

Художественно-творческий;

Длительность – 9 месяцев.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители
  • педагоги.

Цель проекта:

Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.

Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.

Задачи:

Творческие:

  • Развивать творческие способности детей: креативность мышления, воображения, фантазии.

Образовательные:

  • Способствовать овладению разными техниками и приёмами изобразительной деятельности.
  • Развивать специальные художественные умения.

Психологические:

  • Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение договариваться, позитивно решать спорные ситуации.
  • Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
  • Осознанно относиться к художественно-творческому процессу детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта Мероприятия Сроки

1 этап (подготовительный)

Педагоги

  • Планирование мероприятий
  • Разработка положений о конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек»;
  • Разработка сценария творческой гостиной для детей и родителей «Птица семейного счастья».

Содержание работы с детьми

Этические беседы с использованием серии картин Р. Буре «Как поступают друзья?»:

  • по картине «Давайте слепим вместе»;
  • по картине «Ну никак не приклеивается»;

Взаимодействие с родителями — Консультации:

  • «Что такое эффективное общение?»;
  • «Как учить общаться»;
  • Информация о конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

2 этап (основной)

Педагоги

  • Проведение НОД по разделу «изобразительная деятельность»
  • Организация выставок детско-родительских работ, представленных на конкуры:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

Содержание работы с детьми

НОД: коллективные работы по изодеятельности:

  • Аппликация «Осень – дивная пора»;
  • Аппликация «Наша ферма»;
  • Аппликация «Свет в твоём окне»;
  • Рисование (коллаж) «Пир на весь мир»;
  • Аппликация «Очарован невидимкой»;
  • Аппликация «Пингвины на льдине»;
  • Аппликация «Дед Мазай и зайцы»;
  • Рисование пластилином «Ирисы».

Совместное творчество детей и родителей

  • Родительское собрание «Поговорим о творчестве»
  • Участие в конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

3 этап (заключительный)

Взаимодействие всех участников проекта

Творческая гостиная для детей и родителей «Птица семейного счастья»

Ожидаемый результат:

  • Повышенный интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствование изобразительных навыков у детей.
  • Доброжелательная, дружеская атмосфера в группе.
  • Сформированность умения планировать совместные действия, направленных на достижение общего результата.
  • Тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.

Литература:

  1. Р.С. Буре «Как поступают друзья».
  2. Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова «Ступени общения: от года до семи».
  3. А.А. Грибрвская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;
  4. М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».
  5. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
  6. О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год