Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Смоленцева Елена Борисовна Смоленцева Вера Николаевна   
03.01.2023 14:48

Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Город Иркутск Воспитатели МБДОУ города Иркутска детского сада № 77:

  • Смоленцева Елена Борисовна
  • Смоленцева Вера Николаевна

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. Умственное, физическое, речевое, эстетическое воспитание в большой степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Именно этот возраст, наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, о его восприятии и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Подробнее...
 
Роль книги в речевое развитие дошкольников с ОНР.
Развитие речи у детей
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна Голубкина Ольга Владимировна   
01.01.2023 13:29

Роль книги в речевое развитие дошкольников с ОНРРоль книги в речевое развитие дошкольников с ОНР.

Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации и гаджетов, книга уходит на последний план.

Преодоление ОНР предполагает комплексное воздействие на все стороны речи, а художественная литература является мощным средством её развития.

Нам, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно чтением художественной литературы, поскольку она играет огромную роль, как в речевом развитии ребёнка, так и нравственно здоровой личности в целом. В связи с чем, возникла необходимость поиска эффективных, целесообразных методов и приёмов, по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы в условиях коррекционной группы детского сада.

Применяя различные формы работы с художественной литературой, педагог выполняет активную роль в процессе развития речи дошкольника.

Подробнее...
 
План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»
Развитие речи у детей
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
01.01.2023 13:21

План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 имени И. И. Миронова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица»

Разработала: воспитатель СПДС «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4: Дубровина Светлана Дмитриевна г. Новокуйбышекск, 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»
Развитие речи у детей
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
31.12.2022 09:14

Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»

Связная речь дошкольника – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, не отвлекаясь на лишние детали.

Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие детей включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи у детей
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
30.12.2022 20:41

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

образовательная область «Речевое развитие» Составила: Цветкова Людмила Алексндровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2022 г.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить умение внимательно слушать сказку; формировать умение понимать содержание сказки; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; познакомить с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок; обогатить словарь детей за счет слов: потчевать, припеваючи, аукать.
  2. Развивающие: развивать диалогическуюречь, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Развитие речи у детей
Автор: Сорокина Юлия Владимировна, Самохвалова Елена Викторовна, Вырыпаева Александра Павловна.   
30.12.2022 06:21

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара

  • Сорокина Юлия Владимировна,
  • Самохвалова Елена Викторовна,
  • Вырыпаева Александра Павловна.

Задачи:

  • закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы; обобщать, делать вывод
  • связанная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия
  • словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным
  • звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков с- ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, но одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Краткая аннотация к занятию:

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Развитие речи у детей
Автор: Чумакова Любовь Михайловна   
26.12.2022 14:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Подготовила: Чумакова Л.М. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»

Цель: создание условий для максимального раскрытия знаний детьми сказок К. И Чуковского, умение определять название сказок по содержанию.

Задачи: способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас (знакомство с новыми словами), познакомить с новой профессией, воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет писателя, фото с моментами из его жизни, плакаты «Фразовый конструктор», иллюстрации к сказкам, большие изображения главных персонажей, карточки Домана «Посуда и столовые приборы», игра «Ножки — ладошки», реквизиты для озвучивания сказки (ноутбук с мультиком, микрофоны, телефоны, маски персонажей), дидактическая игра «Пирог с волшебной начинкой», плакат сказки «Путаница», сундучок с изображением предметов из разных сказок.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Развитие речи у детей
Автор: Грибкова Елена Викторовна   
25.12.2022 08:14

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»

Составила и провела: Грибкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории 2021г.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие

речи.

Задачи:

  • Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова;
  • Развивать умение подбирать антонимы, объяснять многозначность слов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать двигательную и познавательную активность;
  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Ермилова Юлия Владимировна   
22.12.2022 16:37

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; продолжать учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Тренировать умения делить слова на слоги. Закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Закреплять графический образ букв. Знакомить детей с игрушкой – матрешкой, как символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Развивать быстроту реакции, ловкости.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О, И, У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: облака с заданием; телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Муртазина Юлия Нажатовна   
21.12.2022 20:23

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возрастаКонспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста

Составитель воспитатель: Муртазина Ю.Н. Учалы-2022 г.

Цель: развитие связной речи детей с использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

  • Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
  • Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений, закрепить знание цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятия «большой- маленький».
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.

Ход Занятия

Входят дети и здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Развитие речи у детей
Автор: Вострова Марина Михайловна   
15.12.2022 16:52

Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель 1категории Вострова Марина Михайловна

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Задачи:

  • связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
  • словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.

Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год