Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Самарина Ольга Юрьевна   
13.04.2023 22:07

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»Методическая разработка мастер-класса для педагогов по применению технологий речевого развития детей в условиях реализации ФГОС «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41»

Разработала: воспитатель Самарина Ольга Юрьевна Саров, 2023 г.

Цель мастер-класса:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.

Подробнее...
 
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
11.04.2023 21:11

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева.

Речь – это высшая психическая функция человека.

Речь – это тот инструмент, с помощью которого человек овладевает средой.

Речь начинает в норме формироваться к 2 годам.

Последние нейропсихологические исследования позволяют сделать основной вывод, что проблемы с речью возникают тогда, когда ребенок не проходит предречевые стадии в своем речевом развитии. С 6 месяцев у ребенка должны быть предречевые проявления. Если в 6 месяцев малыш не «агукает», а в 1 год не «лопочет» и нет указательного жеста, значит у ребенка налицо речевые нарушения. И уже в 1,3 – 1,5 года необходимо начинать работу с таким ребенком, чтобы получить лучший результат.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
Развитие речи у детей
Автор: Сотник Оксана Николаевна Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна   
07.04.2023 11:45

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».

Цель: научить детей произносить согласный звук [т].

Задачи:

  1. Образовательная: учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласным звуком [т];
  2. Речевая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Оборудование: картинка звука «т»; листочки; картинка мишки; картинки: кошка, собака, утка и корова, щенок, белка, котенок с козликом.

Подробнее...
 
БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»
Развитие речи у детей
Автор: Лешукова Алина Михайловна   
05.04.2023 18:14

БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — "Детский сад № 8 "Лесная сказка"

Общие правила, которые необходимо соблюдать в семье:

  1. Вам необходимо выстроить четкий распорядок дня для ребенка, на сон должно быть отведено не менее 10-11 часов ночью и 2 часа днем.
  2. С ребенком следует говорить медленнее обычного, понятно изъясняясь. Ваша речь должна быть спокойной, ласковой, без гнева и нетерпеливости.
  3. Постарайтесь снизить время просмотра видеороликов на ютубе и общее количество проводимого времени за телефоном/компьютером/планшетом и т.д.
  4. Отслеживайте, что Ваш ребенок смотрит, т.к. передачи, не соответствующие возрасту, действуют на нервную систему отрицательно, как и просмотренные перед сном видео.
  5. Чтение книг — так же не всегда оказывает положительное влияние. Старайтесь не читать ребенку книги, которые не соответствуют его Возрасту. Страшные сказки и негативные рассказы на ночь — строго исключаем. Не допускайте шумных, возбуждающих нервную систему ребенка, игр.
  6. Не прибегайте к методам запугивания или наказания в виде запирания ребенка одного в помещении, особенно плохо освещенном.
  7. Не следует торопить ребенка при ответах и просить читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам этого не захочет. Ведь только терпеливое внимание к речи ребенка может вызвать у него желание говорить.
  8. В присутствии ребенка никогда не следует говорить о его речевом дефекте, чтобы у него не развился страх перед речью и чувство неполноценности. Если же он сам начинает говорить о своем заикании, то следует его успокоить и объяснить, что он еще не научился правильно говорить и вскоре эти затруднения пройдут.
  9. И главное — разговоры взрослых. Речь должна быть размеренная, тон спокойный и доброжелательный, а голос негромкий. Разговаривайте друг с другом и с ребенком тихо, но четко, предъявляя единичные и посильные требования к ребенку.
Подробнее...
 
Дети с аутизмом. Особенности речи.
Развитие речи у детей
Автор: Фролова Ирина Александровна   
03.04.2023 17:19

Дети с аутизмом. Особенности речи.Дети с аутизмом. Особенности речи.

«Я не страдаю от аутизма, но я страдаю от того, как вы относитесь ко мне». Тайлер Дурдин.

По современному классификатору психических расстройств, расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.

Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, как правило, такие дети имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. Распространённой чертой «аспергера» является неспособность понять намерения другого человека, действия, слова и поведение. Они не понимают юмор, сатиру, намёки и т.д. Кроме того, дети с этим синдромом не могут инстинктивно реагировать на «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, «хмурые» брови и т.д.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
Развитие речи у детей
Автор: Новосёлов Елена Александровна   
01.04.2023 17:44

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Раздел: «Звуковая культура речи»

Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г.

Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.

Задачи:

Подробнее...
 
План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Порубова Наталья Михайловна   
01.04.2023 00:30

План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»

Тема: Составление описательного рассказа о семье по плану-схеме

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально – коммуникативное развитие.

Цель: систематизация и обогащение знаний детей о семье, развитие связной речи (умение составлять описательный рассказ на заданную тему с опорой на алгоритм).

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
31.03.2023 12:20

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи.

Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.

Средства реализации. Картинки с изображением лисы.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Ерофеева Елена Викторовна   
31.03.2023 08:42

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Дошкольный возраст -

это период активного усвоения ребенком разговорного языка. И от того на сколько будет развита его речь, зависит его успешное обучение в школе, социализация в обществе. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Современные дети находятся под воздействием большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек. Поэтому важно использовать более эффективные, интересные, занимательные для детей приемы и средства. Одним из таких средств является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности-это сказка.

Подробнее...
 
Развитие речи детей с ТНР с помощью мультипликации
Развитие речи у детей
Автор: Хакимова Альбина Равилевна   
29.03.2023 20:15

Развитие речи детей с ТНР с помощью мультипликацииРазвитие речи детей с ТНР с помощью мультипликации

Автор: учитель-логопед Хакимова А.Р.

В последнее время с нарастающими темпами в нашу повседневную профессиональную жизнь входят различные компьютерные технологии. Это дает неисчерпаемые возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко приветствуются детьми. Создание мультфильма с дошкольниками – современный вид проектной технологии, привлекающий внимание детей и позволяющий решать широкий спектр образовательных задач. Сочинение сюжета; подбор текста; создание визуальных образов, озвучивание... Занятия мультипликацией пробуждают и развивают весь спектр способностей детей и создают благоприятные условия для развития речи.

Главная задача заключается в том, чтобы вооружить дошкольников средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе общения, а не только научить детей пользоваться определенными грамматическими конструкциями.

Подробнее...
 
«Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна   
29.03.2023 19:17

«Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»«Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности»

  • Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
  • Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

В настоящее время я работаю с детьми раннего возраста. Социальное положение группы благополучное, большинство детей из полных семей. Работая с детьми, заметила, что у некоторых из них наблюдается задержка активной речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха. Ранний возраст — уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир в котором живёт. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребёнка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год