Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна
|
30.06.2022 22:29 |
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе
воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна
«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.
Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
30.06.2022 19:40 |
Развитие речи ребенка дошкольного возраста посредством использования разнообразных приемов, упражнений и дидактических игр.
Методическая подборка. Подготовила: Учитель — логопед: Артемова Е.Е.
1. Пояснительная записка:
Одно из необходимых условий речевого развития ребенка – создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих близких, наблюдениях жизни семьи и детского сада. Необходимо создать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой и такие ситуации, которые стимулируют потребность ребенка в речевых высказываниях. Одна из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду – развитие речи, обучение родному языку.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Круглянина Мария Алексеевна
|
20.06.2022 14:00 |
Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Развитие речи всегда будет актуальным вопросом в современном мире. Ответственность за формирование речи у детей дошкольного возраста ложится на плечи воспитателей и логопедов в детском саду.
Речь в жизни детей присутствует практически в каждой деятельности. С возрастом она совершенствуется и обогащается. Однако, не смотря на то, что речь и развивается достаточно успешно сама по себе, если в жизни ребенка присутствуют разнообразные и интересные события. Данные обстоятельства важны для развития речи и обладают огромным развивающим потенциалом, но иногда этого бывает недостаточно.
Отмечают несколько средств формирования речи у ребенка:
- общение ребенка со сверстниками
- общение ребенка со взрослыми
- речь педагогов (культурная языковая среда)
- обучение родному языку на занятиях
- художественное творчество
- художественная литература.
Из перечисленных средств особенно важное место в формировании речи занимает художественная литература. Она помогает прочувствовать всю красоту языка, развивать образность речи и способствовать развитию связной речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коняева Надежда Владимировна
|
15.06.2022 17:28 |
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»
«Педагогическая находка»
Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г.
Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Данчук Тамара Викторовна
|
14.06.2022 20:01 |
Развитие речевого дыхания и голоса (упражнения)
«Ветер и листья»
Вдох, задержка, на выдохе продолжительно произносить звук «ф», раскачивая поднятыми руками. Затем на одном выдохе произносить звук «п-п-п» (ступенчатый выдох), постепенно опуская руки вниз.
«Осень»
Подул ветер — «У-у-у!»
Листья пожелтели, задрожали — «Ф-ф-ф!»
Полетели на землю — «П-п-п!»
Зашуршали — «Ш-ш, Ш-ш!».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Анна Сергеевна
|
12.06.2022 09:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов по серии картинок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №47»
Выполнила: воспитатель Николаева А.С. 1КК Северск 2022
Цель: составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста, используя серию сюжетных картинок «Страшный зверь».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
12.06.2022 07:37 |
Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к речевому взаимодействию,
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
- Активизировать и расширять словарь по теме.
- Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
Развивающие:
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.
Интегрированные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие».
Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Евсеева Галина Федоровна
|
11.06.2022 22:09 |
Из опыта работы «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Автор Евсеева Галина Федоровна
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего его развития. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности. Проявления развития ребёнка особенно ярки в области языка. Но к сожалению, ситуация последних лет такова, что не говорящих детей раннего возраста становится все больше. На протяжении уже долгого времени перед воспитателями и специалистами нашего дошкольного учреждения стоит задача, как не говорящего ребенка вывести на коммуникацию, стимулировать его речевое развитие.
К «безречевым» следует отнести детей с различными задержками психоречевого развития. Их объединяет отсутствие мотивации к общению, разлаженность поведения, негибкость в контактах. Вызывание речи у не говорящих детей является достаточно сложной проблемой, над которой и работают педагоги детского сада.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
11.06.2022 20:46 |
Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речи
Темпо — ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико – грамматическое структурирование, артикуляторно – дыхательную программу и комплекс просодических упражнений.
Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с ее помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.
В своей работе над выразительностью речи мы используем методику Ольги Ивановны Лазаренко.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фонарева Ирина Владимировна
|
11.06.2022 08:57 |
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
- вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Развивающие:
- совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
- развивать двигательные навыки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Ирина Андреевна Чибисова Мария Петровна
|
10.06.2022 19:40 |
Развитие речи посредством пения у детей младшего дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек умеет говорить: быстро или медленно, громко или тихо, с разными интонациями. В зависимости от ситуации меняется наша речь, она может быть эмоциональной или наоборот спокойной, тембр голоса у каждого человека неповторим и индивидуален. Поэтому голос человека можно назвать совершенным музыкальным инструментом. Маленькие дети тоже имеют голос и используют его для выражения своих желаний и эмоций и многие родители учатся понимать своих детей по жестам и мычанию, которое издает ребенок, и стараются по быстрее удовлетворить потребности своего малыша. Чем лучше родители понимают язык жестов и мимики своего ребенка, тем медленнее происходит становление речи. Работая в саду, мы отмечаем увеличение количества детей, имеющих нарушение речи или отсутствие ее к трем годам. Помочь таким детям задача специалистов ДОУ: психологов, логопедов и музыкальных руководителей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 44 из 188 |
|
|