Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Королькова Татьяна Евгеньевна   
05.10.2022 20:54

Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»Родительское собрание в форме деловой игры в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Развитие речи детей с помощью технологии ТРИЗ»

Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей

Повестка дня

  1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».
  2. Показ презентации «ТРИЗ-игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
  3. Практикум «Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией»
  4. Показ презентации «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
  5. Буклет для родителей «Методы технологии ТРИЗ»

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя «Развитие речи детей через ТРИЗ-технологию».

Подробнее...
 
Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Голикова Светлана Александровна   
03.10.2022 13:03

Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации

Задачи:

по речевому развитию:

  • учить детей, активно воспроизводить стихи
  • учить детей четкому звукоподражанию
  • воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.
Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Илюшина Ольга Николаевна   
02.10.2022 18:54

«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».

Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Подробнее...
 
РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна   
01.10.2022 21:15

РЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУРЕЧЕВЫЕ ДОСУГИ В ДОУ

Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по проведению речевых досугов в дошкольном образовательном учреждении. Кратко приведены методические приёмы при проведении речевых досугов.

Ключевые слова: речевые досуги, дошкольный возраст.

Речевые досуги – это творческие учебно-познавательные мероприятия, которые проводятся воспитателями в свободное от занятий время.

Данная форма работы позволяет сочетать учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность.

Подробнее...
 
«Сюжетно ролевая игра, как один из способов развития диалогической речи у детей с ОНР и поддержки детской инициативы»
Развитие речи у детей
Автор: Барабонина Надежда Викторовна Борщёва Вера Викторовна Теслюк Мария Игоревна   
01.10.2022 09:15

«Сюжетно ролевая игра, как один из способов развития диалогической речи у детей с ОНР и поддержки детской инициативы»«Сюжетно ролевая игра, как один из способов развития диалогической речи у детей с ОНР и поддержки детской инициативы»

Аннотация: в статье раскрывается проблема развития диалогической речи и детской инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе использования сюжетно-ролевой игры.

Не для кого не секрет, что одной из проблем современного общества является слабая, не своевременно сформированная речь у детей.

Работая в ДОУ, наглядно убеждаешься, что с каждым годом детей с ОНР становиться больше.

В раннем возрасте проблемы с речью ребенка, для родителей могут показаться незначительными и незаметными, но в более старшем возрасте если их не решать и не корректировать недоразвитие речи может привести к трудностям в обучении и развитии детей.

Речь ребенка — это не врождённая способность, речь формируется постепенно, начиная с гуления в младенчестве.

Уже в первый год жизни ребенку необходимо общение со взрослым для того, чтобы начался процесс подражания звукопроизношения и становления артикуляционного аппарата. Родители зачастую считают, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением. Это ошибочное мнение родителей приводит к тому, что много детей дошкольного возраста имеют проблемы произношения.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»
Развитие речи у детей
Автор: Юдина Наталья Николаевна   
30.09.2022 09:40

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА N 887» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ТЕРЕМОК»

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Юдина Н.Н. Москва, 2022

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  • продолжать учить разгадывать загадки,
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
  • закреплять умение составлять рассказ – описание,
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Корнилова Оксана Александровна   
29.09.2022 09:35

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Корнилова Оксана Александровна

Цель: расширять и закреплять лексику по теме: «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  2. Закреплять названия детенышей животных;
  3. Закреплять умение составлять предложения типа Кто? Что делает? Что?;
  4. Закреплять знания детей о диких животных.
Подробнее...
 
Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделирования
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна   
28.09.2022 19:48

Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделированияОбучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделирования

Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск

Использование картинно-графического плана и мнемотаблиц при обучении пересказу детей с ОНР.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Основной задачей логопедического воздействия при общем недоразвитии речи является – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна   
28.09.2022 15:23

Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  • учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
  • Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Развивать выразительность речи и силу голоса.
  • Развивать творческое воображение.

Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Развитие речи у детей
Автор: Максимова Наталия Михайловна   
27.09.2022 20:08

«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Статья из опыта работы

Подготовила воспитатель 1 квалифицированной категории Максимова Наталия Михайловна

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.
Развитие речи у детей
Автор: Каткова Ирина Сергеевна   
25.09.2022 22:04

Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.

Цель: Создание благоприятных условий для организации коррекционно-образовательного процесса по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.

Название: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

  • развивать связную речь у детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Сказка — удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна маленькому ребенку. В мир сказок ребенок вступает уже в самом раннем детстве, как только начинает говорить.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год