Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна   
29.05.2023 13:14

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее
  • закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки
  • активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
  • закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)
  • закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • закрепить понятия «фрукты-овощи»
  • закрепить понятия: «один», «много».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать интерес воспитанников к художественной литературе
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
  • воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками; лужи, вырезанные из бумаги; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) разных цветов; мольберт; шаблоны домашних и диких животных; макеты фермы илеса; муляжи овощей и фруктов; корзины – 2 шт.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель: Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

2. Основная часть:

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них (дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель: Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и вытянули… ( «Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… ( «Колобок»).

3. Девочка в шапочке идет,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. ( «Красная шапочка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику пройдем.

Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

- Они одинаковые или разные?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Воспитатель: Остановка «Такие разные животные».

(воспитатель подводит воспитанников к мольберту, на котором размещены изображения диких и домашних животных).

- Ребята, каких животных вы видите на мольберте?

- А как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их. (Корова, свинья, собака, кошка, лошадь).

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие). Назовите их. (Лиса, медведь, волк, белка, ёж).

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель: Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

- Но сначала скажите мне, какие вы знаете фрукты? А какие овощи? Молодцы, ребята!

Ой, смотрите, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось во время путешествия, а что оказалось сложным? (ответы детей).

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год