Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна
|
02.09.2022 21:20 |
«Запуск речи у неговорящих детей. Комплексная система тематических занятий «Путешествие с жирафом Семёном» (опыт работы)
В философии, психологии и педагогике традиционно речь рассматривается как узел, в котором сходятся все линии психического развития ребенка. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. В связи с чем, речевой дизонтогинез требует особого внимания со стороны специалистов в области речевого и общего психического развития детей.
Согласно статистическим данным, в последнее время всё чаще наблюдается рост с численности безречевых детей.
Из общей численности детей посещающих наши коррекционные занятия 60 % составляют неговорящие дети. Сюда относятся дети с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, дети с комплексными нарушениями развития. Отсутствие у детей активной речи не позволяет строить занятия на основе объяснения материала, рассказа, ответов на вопросы.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
27.08.2022 11:20 |
Особенности речевого развития детей шестого года жизни.
Речь детей, развитию которой уделялось большое внимание их родителями и педагогами, на этом возрастном этапе практически не отличается от речи взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же будет это делать при письме и во время чтения.
Словарный запас
Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов. Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья. Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и на довольно отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ястребова Ольга Александровна
|
20.08.2022 17:16 |
«Использование мнемотехники для развития связной речи детей»
Подготовила: воспитатель Ястребова О.А. МДОАУ Д/С № 20 Август, 2022
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: потеря, искажение смысла стихотворения; изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; длительность процесса заучивания (запоминания); припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Слепкова Наталья Владимировна
|
13.08.2022 18:32 |
Консультация для родителей детей с ТНР «Учим детей рассказывать»
Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и словопроизношения.
Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом ( «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так дошкольник подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Карапетян Лусинэ Смбатовна
|
11.08.2022 23:08 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».
Воспитатель Карапетян Лусинэ Смбатовна
Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
- развитие словаря: «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи: учить детей отвечать полными предложениями.
Продолжительность: 25 минут.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Редактор
|
25.07.2022 15:07 |
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение». В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сошкина Раиса Ивановна
|
22.07.2022 09:00 |
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области
Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22
Задачи:
- закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)
Станем рядышком по кругу
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гараева Альбина Фаилевна
|
09.07.2022 10:28 |
Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека. Задачи:
1. Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных. 2. Научить определять по присущим признакам домашних животных. 3. Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными. 4. Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных. 5. Воспитывать любовь к домашним животным. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”. Здравствуйте! Молодцы!
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна
|
04.07.2022 14:28 |
Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития речи ребёнка. У ребёнка сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, предметное восприятие, активная речь. В процессе действия с предметами ребёнок накопил опыт, словарный запас, он понимает обращённую к нему речь.
В своей работе с детьми использую элементы технологии Марии Монтессори: ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем. Для развития речи детей предусматриваю работу рук с любыми материалами, будь — то пересыпание, переливание, просеивание, выкладывание. Работая с материалами самостоятельно, исследуя предметы, доводя дело до конца, ребёнок вырастет любознательной, всесторонне развитой личностью.
Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М. Монтессори: "Чем лучше развиты пальцы, тем быстрее ребенок начнёт говорить".
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жидкова Валерия Сергеевна
|
02.07.2022 22:04 |
«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Воспитатель ВКК Жидкова В.С.
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
В творческой ролевой игре совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.
Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Носенко Татьяна Николаевна
|
02.07.2022 15:52 |
Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Выполнила: Носенко Татьяна Николаевна воспитатель ст. Новоалексеевская, 2022 г.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь детей по теме
- упражнять в подборе прилагательных к существительным
- формировать навык составления конструкции с предлогами за, под, на, в
- усвоение категории множественного числа глаголов
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение
- развивать общую и мелкую моторику
- развитие графомоторных навыков
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки с изображением динозавров, их силуэтов; фигурки динозавров; листики в крупную клеточку, карандаши.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 188 |
|
|