Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»
Развитие речи у детей
Автор: Мельникова Ирина Миниддиновна   
31.01.2022 16:24

Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:

сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Подробнее...
 
Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОС
Развитие речи у детей
Автор: Лазарева Ольга Алексеевна   
31.01.2022 11:09

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОСИспользование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОС

«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»

Р. Эмерсон.

Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Подробнее...
 
О важности участия семьи в решении речевых проблем.
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Ирина Сергеевна Воронецкая Ольга Семеновна   
31.01.2022 05:44

О важности участия семьи в решении речевых проблем.О важности участия семьи в решении речевых проблем.

В настоящее время наблюдается тенденция ухудшение речевого развития детей дошкольного возраста. С каждым годом число детей с нарушениями речи возрастает в геометрической прогрессии. Все чаще специалисты выявляют детей с нарушениями речи. Наравне с медицинскими и наследственными факторами отмечаются социальные причины. Родители и близкие родственники все меньше взаимодействуют, общаются со своим ребенком с момента рождения. Цифровой мир заменил нам живое общение. А в ситуации осложненной эпидемиологической обстановкой, многие родители вынуждены работать дома, квартира становится офисом. Это объективная причина, но есть и масса субъективных причин, (Все чаще) когда родители заменяют живое общение смартфоном, планшетом, неконтролируемым просмотром мультфильмов, чуть ли не с самого рождения, потому что сами с окружающим миром общаются виртуально. Подрастая, ребенок видит родителей за цифровым прибором и вне рабочего время: во время обеда, прогулки, игры. (Если ребенку попадает в руки книжка, то он листает ее, как будто перелистывают страницы гаджета.)

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».
Развитие речи у детей
Автор: Тегаева Ольга Николаевна   
29.01.2022 22:43

Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».

Тегаева Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка», воспитатель

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

  • продолжать учить детей звуковому анализу слова
  • закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении
  • повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки
  • закрепить знания о диких животных и местах их обитания
  • закрепить умения в делении слов на слоги
  • упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»
  • упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов
  • продолжать развивать мелкую моторику при написании графического диктанта
  • укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки
  • применять здоровьесберегающие технологии при организации пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Развитие речи у детей
Автор: Высоцкая Ирина Сергеевна   
28.01.2022 12:50

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель: Высоцкая И.С.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
  • упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение
  • развивать зрительную память, словарь, речевой слух
  • развивать умение отгадывать сказки по отрывкам
  • развивать наблюдательность, активность, внимание.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко»
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Анастасия Владимировна   
27.01.2022 17:38

Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко»Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко»

14. 12. 2021 г. Николаева А.В.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
  • Развивающие: Повторять фразы вслед за воспитателем.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным.

Организация детей: дети сидят полукругом.

Материал для занятия: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.

Подробнее...
 
«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Левицкис Марина Григорьевна   
25.01.2022 04:44

«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».

Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве

Аннотация:

Статья раскрывает применение на практике в работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, инновационной технологии биоэнергопластики.

В дошкольном периоде происходит становление и формирование речи ребенка. Это является одним из основных условием полноценного развития его личности. Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей на этапе завершения дошкольной ступени направляют деятельность педагогов на построение комплекса мер по данному направлению, в том числе и детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза».
Развитие речи у детей
Автор: Тюрина Лариса Алексеевна   
23.01.2022 21:34

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза».Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза».

(средний возраст).

Подготовила: Тюрина Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.

Цель:

  • Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.
  • Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);
  • Учить придумывать название картины;
  • Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель».
Развитие речи у детей
Автор: Таймазова Оксана Ивановна   
22.01.2022 16:21

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель».Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Мебель».

ПРОВОДИТ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА» ТАЙМАЗОВА О.И.

Задачи: расширять и обогащать словарный запас по лексической теме занятия; повышать объем восприятия, внимания, развивать умение классифицировать и обобщать; развивать фонематический слух; снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Оборудование: сюжетная картинка «Мебель»; картинки (стол, стул, кресло, шкаф, кровать, диван); массажные мячики; корректурные пробы; бланк с заданием «Что лишнее»; белые листы бумаги формата А4 с иллюстрацией «Скатерть»; макет дерева с листьями; мяч; мелки или цветные карандаши.

Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке»
Развитие речи у детей
Автор: Хмельченко Евгения Витальевна   
22.01.2022 10:18

План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке»План-конспект занятия по развитию речи «Профессии на стройке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» г. Салаира

Автор-составитель: Учитель-логопед Хмельченко Е. В. Салаир, 2020

Аннотация:

Тематическое занятие, с элементами беседы, предназначенное для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие посвящено профессиональной ориентации дошкольников. Его целью является развитие навыка составления связного рассказа по теме «Профессии на стройке». Задачи занятия делятся на три блока образовательные, развивающие и воспитательные. Все они реализуются через игровые ситуации, через сострадание беде главного героя, а также через беседу учителя-логопеда с детьми.

Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Развитие речи у детей
Автор: Храмова Ирина Александровна   
21.01.2022 12:31

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства.
  • познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка»
  • упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу
  • формировать умение детей слушать, понимать услышанное и пересказывать рассказ близко к тексту.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год