Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Чернявская Наталия Николаевна   
16.04.2023 22:42

Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»Конспект НОД познавательно-речевой направленности с детьми группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие»

Выполнила воспитатель высшей категории Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждение детский сад г. Нижневартовска №49 «Родничок» Чернявская Наталия Николаевна

Цель: Закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные.

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Расширение представлений о видах транспорта, о внешнем виде, названии, назначении. Закрепление знаний детей о составных частях грузовой машины.

Развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи. Развитие зрительного внимания и памяти, слухового внимания, пространственной ориентации, мышления.

 

Воспитательные.

Воспитание самоконтроля за речью, культурой общения, интереса достижения результата от выполненной работы, желания приходить другим на помощь.

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки. Развитие речевого дыхания.

Оборудование: игрушка Айболит, слайдовая презентация «Путешествие в Африку», предметные картинки транспорта, плоскостные части грузовика, билеты-медальоны, флажки с моделями – воздушный, водный, наземный, железнодорожный транспорт.

I. Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент.

- Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся! А еще к нам пришел Айболит. Айболит пришел к нам за помощью — в Африке заболели звери. Но как туда добраться, Айболит не знает.

- На чем Айболит сможет добраться в Африку? (ответы детей). Как можно назвать это одним словом? (Транспорт).

- Перед Айболитом по земле тянется длинная дорога. На чем он поедет (перечисляют). Как называется транспорт, который вы назвали? (Наземный). Что он возьмет с собой? (Дети перечисляют) На какой машине можно отвезти это груз? (Грузовик).

- Грузовик сломался и находится в мастерской в разобранном виде. Необходимо его собрать.

2. Дидактическая игра «Сборка грузовика»

(Дети стоят полукругом, по очереди берут детали грузовика и наклеивают на мольберт).

- Что у тебя? (у меня красная кабина, синий кузов, оранжевые фары, круглые колеса, номер, желтое окно).

- Какие еще детали есть у грузовика? (бампер, мотор, педали, руль, дворники).

- Грузовик собрали, а шины не накачали.

3. Упражнение на развитие дыхания «Большой насос, маленький насос»

- Грузовик готов. Он сам поедет? Кто управляет грузовиком (шофер, водитель) Заводим моторы: «Р-р-р». (руки согнуты в локтях перед собой, вращение рук одна вокруг другой).

4. Физкультминутка «Шоферы» (стоя на ковре в кругу)

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли: Влево, вправо — чистота.

(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец).

- Мы подъехали к железной дороге.

- На чем поедет Айболит дальше? (дети перечисляют)

- Какой это транспорт? (железнодорожный) Кто им управляет? (машинист)

- Что-то погода совсем испортилась. И поезд подъехал, садитесь в вагоны.

5. Самомассаж «Дождик»

Дождь по веткам застучал, на лицо он нам попал.

Хоть и теплая вода, капли убери со лба.

По щекам бегут ручьи, ты ладошкой их смахни.

Подбородок вытираем, все дождинки убираем.

6. Психогимнастика «Солнышко – тучка»

Солнышко – широко растопырены пальцы, дети улыбаются.

Тучка – руки в кулачек, дети хмурятся.

7. Игровое упражнение «Поймай капельку» (дифференциация звука К).

П, Т, К, М. П,Т, К, Н, М.

- Дождь закончился. Отправляемся в путь.

8. Дыхательная гимнастика «Поезд»

- Приготовили руки, поехали! Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух до 1 мин, после чего паровоз останавливается, (произносится на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Дети идут за машинистом, выстраиваются полукругом перед доской.

- Наш поезд прибыл на автостанцию. На чем поедет дальше Айболит? (на автобусе). Автобус – это грузовой или пассажирский транспорт? Почему?

9. Дидактическая игра «Один – много» Пассажиры, поучите билеты, и займите свои места! У тебя что на билете? (самолеты, и т.д.)

«Ехали, мы ехали до моста … доехали.

По мосту … проехали и дальше поехали. Ехали мы ехали, до горы доехали.

- На чем Айболит продолжит свой путь, чтобы преодолеть высооокую гору? (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета). Как называется это транспорт? (воздушный). Летчики-пилоты, сели в самолеты! Спины подравняли.

10. Артикуляционная гимнастика

«Иллюминатор», «Широкая узкая взлетная полоса» (лопаточка-иголочка)

«Самолет полетел вверх – вниз» (качели), «Правое крыло – левое крыло» (часики). Стюардесса пришла, и покушать принесла.

«Блинчики» (лопаточка), «Смазали джемом» (самомассаж)

«Свернули трубочкой» (трубочка), «Подули в трубочку», «Покусали» (самомассаж), «Спрятали» (конфетка), «Пожевали и проглотили»

«Чашечку поставили» и чай попили.

- Команда к полету готова.

Автоматизация изолированного звука «Л» (губы улыбаются, язычок на месте – придерживаем зубами: л-л-л-л-л). Имитация взлета самолета.

- Летели мы летели и на берег моря сели. На каком транспорте мы отправимся в путь дальше? (на корабле, на лодке, на пароходе, на катере). Какой это транспорт? (водный). Кто управляет водным транспортом? (капитан)

(Появляется на слайде Бармалей). Ребята, кто это, капитан? (Песня Бармалея)

- Не хочет Бармалей пускать нас дальше. Он хочет с нами поиграть. Послушайте и отгадайте, какой транспорт он загадал.

11. Дидактическая игра «Что звучит?»

- Бармалей нарисовал Айболиту обратную дорогу домой, но не указал, на каком транспорте нужно ехать. Вспомните, каким транспортом мы добирались.

- Будете помощниками? Делимся на команды. Посмотрите на свои билеты, и посмотрите на флажки, подойдите к тому столу, который вам подходит.

На столе лежат картинки с изображением транспорта. Вам необходимо раскрасить транспорт, вырезать по контуру круг и расположить на рисунке для Айболита в нужном месте.

12. Практическая часть. Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год