Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»
Развитие речи у детей
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
15.01.2023 00:41

«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»

Актуальность:

ФГОС ДО определяет «Речевое развитие» как приоритетное направление. Ребенок с хорошо развитой речью – это успешный ребенок! Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Проблема

Для дошкольников логопатов нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными:

  • трудности передачи причинно-следственных, временных связей;
  • нарушение последовательности и пропуск слов в предложении;
  • использование однотипных простых синтаксических конструкций;
  • аграмматизмы при построении фраз.

Новизна

Подробнее...
 
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе
Развитие речи у детей
Автор: Сарина Алина Ивановна   
13.01.2023 01:43

Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместеСторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории. Сторителлинг- это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство». Истории на занятии несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.

В работе с детьми по технологии «сторителлинг», всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
13.01.2023 01:14

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

  • Правильное дыхание – это важный компонент звучащей речи.
  • Правильное речевое дыхание – основа развития правильного звукопроизношения.
  • Правильное дыхание влияет на громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.

Работать над речевым дыханием можно с самого раннего возраста, тем самым избежав речевых нарушений в будущем.

Особенности речевого дыхания у дошкольников:

1. Недостаточное развитие дыхательного аппарата.

Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Иногда ребенок пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз.

2. Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха.

В таком случае запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы ребенок произносит значительно тише или вообще «проглатывает».

Подробнее...
 
Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
12.01.2023 09:43

Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаБеседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.

В ходе обучения можно использовать разнообразные методы, разработанные Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьёвой А.М. Бородич, В.В. Гербовой и другими.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог).

По мнению Е.И. Тихеевой, потребность беседовать, делится с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребёнку же она присуща ещё в большей мере. Воспитатель беседует с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных бесед лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных бесед лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда беседы возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением, но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных бесед. Они могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Преднамеренные беседы планируются воспитателем заранее. Непреднамеренные – воспитатель не планирует, они возникают по инициативе детей или его самого во время прогулок, игр, режимных процессов.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Королева Полина Юрьевна   
10.01.2023 01:38

Конспект ООД по развитию речи «Теремок»Конспект ООД по развитию речи «Теремок»

Организованная образовательная деятельность – развитие речи

Средний дошкольный возраст

Задачи:

  • Образовательные: формирование умения детей голосом передавать характер героев; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; создавать условия для эмоционального проживания роли;
  • Развивающие: развитие диалогической и монологической речи, интонационной речи, интонационной выразительности; развитие творческих способностей детей;
  • Воспитательные: воспитание способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Материал: настольный театр «Теремок», клубок, елка, волк, мышка.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Подробнее...
 
Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
Развитие речи у детей
Автор: Ломакина Елена Валерьевна   
10.01.2023 00:55

Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г.Павлово

Составила: Воспитатель Ломакина Е.В. 2022год.

«Русская красавица»

Цель:

Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие;

  • учить находить художественный образ к художественному слову
  • расширять активный и пассивный словарь

Развивающие;

  • развивать слухоречевую память
  • развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие
  • развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию
  • развивать связную и фразовую речь
  • развивать воображение детей через изображение предмета
Подробнее...
 
Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий
Развитие речи у детей
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна   
06.01.2023 14:54

Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорийЗвуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий

Выполнила: Муратова Р.Т. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Стерлитамак, 2022г.

Развитие звуковой культуры речи тесно связано с формированием лексико-грамматического строя речи. Под лексико-грамматической стороной понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным- употребление их в речи.

Грамматический строй — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, то есть это изменение слова по значениям. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический- умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Таким образом, работая над лексико-грамматическим строем речи, мы прорабатываем и звуковую культуру речи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»
Развитие речи у детей
Автор: Ганели Евгения Васильевна   
05.01.2023 21:33

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитатель: Ганели Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением по физической культуре Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Программное содержание

  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)
  • закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;
  • закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.
  • воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;
  • Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение

Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик — теремок»

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Развитие речи у детей
Автор: Галиева Лейсан Равилевна   
05.01.2023 19:09

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

статья из опыта работы

Галиева Лейсан Равилевна

воспитателя по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№3 «Айсылу» города Азнакаево РТ

Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны. Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, желания словами, предложениями. В игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем, ничто не сковывает ребенка. Необходимо развивать речь детей и формировать речевое общение. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Мария Петровна   
03.01.2023 18:13

Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»

Подготовила воспитатель Иванова М.П.

Цель: Формирование целостного представления об изображенном, продолжать формировать умение составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • формировать умение связно высказывать свои впечатления о картине;
  • воспитывать умение образно рассказывать о русской природе
  • формировать умение составлять описательный рассказ

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Подробнее...
 
Методы и приемы развития речи
Развитие речи у детей
Автор: Гульманова Зоя Петровна   
03.01.2023 17:26

Методы и приемы развития речиМетоды и приемы развития речи

Дошкольный возраст — самое благоприятное время для развития речи. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.

К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому у ребенка появляются проблемы с речью.

Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена не литературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.

Основная цель речевого развития, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год