Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
13.01.2023 01:14

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

  • Правильное дыхание – это важный компонент звучащей речи.
  • Правильное речевое дыхание – основа развития правильного звукопроизношения.
  • Правильное дыхание влияет на громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.

Работать над речевым дыханием можно с самого раннего возраста, тем самым избежав речевых нарушений в будущем.

Особенности речевого дыхания у дошкольников:

1. Недостаточное развитие дыхательного аппарата.

Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Иногда ребенок пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз.

2. Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха.

В таком случае запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы ребенок произносит значительно тише или вообще «проглатывает».

 

3. Неумелое распределение дыхания на всю фразу.

Чтобы восполнить запас воздуха, ребенку приходится брать паузу, во время которой он может забыть, о чем хотел сказать.

Примерные нормы количества произносимых на вдохе слов:

4 – 6 лет (4 – 6 слов)

6 – 7 лет (5-7 слов)

Признаки правильного речевого дыхания:

  • Короткий вдох через нос
  • Плавный выдох через рот
  • Выдох осуществляется до конца
  • После каждого вдоха небольшая пауза 2 – 3 секунды.

То есть глубокий короткий вдох и правильный длительный выдох.

Отличия речевого дыхания от физиологического:

Физиологическое:

  1. Непроизвольное;
  2. Вдох – выдох – пауза;

Речевое:

  1. Произвольное;
  2. Вдох – пауза – выдох.

Правильное речевое дыхание формируется двумя способами:

  1. Через специальные упражнения;
  2. Тренировка дыхания с использованием различного речевого материала (произношение отдельных звуков и их сочетаний, разучивание стихотворений).

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:

  • Все упражнения выполняются до еды
  • Вдох должен проходить через нос
  • Выдох должен быть длительным и плавным
  • Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки. В первое время можно придерживать их ладонями
  • Каждое упражнение выполнять 3 – 5 раз, потом 2 – 3 секунды – пауза
  • Продолжительность гимнастики – 5 минут.

Упражнения для развития силы и длительности выдоха:

1. «Ветерок»

И. п. – сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
  2. задержать дыхание на 3-4 секунды.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
  4. «Мыльные пузыри»

В руках у каждого ребенка воображаемая игрушка с таким названием. Нужно подуть на колечко с тем, чтобы выдуть как можно больше мыльных пузырей или один, но очень большой пузырь.

3. «Задуй свечу»

Взять в руки воображаемую свечу и быстро задуть ее. Повторить, но держа свечу на расстоянии вытянутой руки.

4. «Одуванчик»

Сорвать воображаемый одуванчик и медленно дуть на него, чтобы пушинки летели как можно дольше и дальше.

5. «Надувной шарик»

Надувать воображаемый воздушный шарик, следя, чтобы он не лопнул.

6. «Аукаемся»

Все вместе, приставив руки рупором ко рту, ребята зовут «ау», а затем повторяют аукание, изображения эхо.

7. «Топор»

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены замком. Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперед, медленно опускаем тяжелый топор, произнести – «Ух» — на длинном выдохе.

8. «Ворона»

Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны – вдох, медленно опустить – выдох. Произнести: «Карррр».

9. «Насосик»

Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

10. «Маятник»

И. п.: стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.

Покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год