Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Развитие речи у детей
Автор: Грибкова Елена Викторовна   
25.12.2022 08:14

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»

Составила и провела: Грибкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории 2021г.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие

речи.

Задачи:

  • Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова;
  • Развивать умение подбирать антонимы, объяснять многозначность слов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать двигательную и познавательную активность;
  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

 

Скачать презентацию

I. Организационный момент

-Ребята, к нам гости пришли, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро! ”

-Сегодня мы поиграем в игры на развитие речи. Благодаря этим играм будем учиться грамотно говорить.

II. Основная часть занятия

-Ребята, какое время года сегодня наступило? (зима)

-Верно! А вы любите зиму? За что?

-Мы любим это время года за волшебство и сказку.

-Я знаю, что вам нравятся сказки, вы знакомы со многими сказочными героями. Отгадайте загадку об одном из них:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

-Да, ребята, это всем знакомая Яга. Все мы знаем, что она коварная. Баба Яга хочет украсть нашу елку и испортить нам Новый Год. (исчезает Яга и елка)

-Вернет нам елку только тогда, когда мы выполним ее хитрые задания. Впереди вас ждут различные испытания.

-Готовы?

-И так — вперед!

-Прежде всего давайте сделаем речевую зарядку.

Щуку я тащу, тащу!

Щуку я не упущу.

(вместе, несколько человек, тихо-громко)

1. Игра «Назови лишнее слово» (спрашивать несколько человек)

-снеговик, снегурочка-лыжи-санки; (почему?)

-шар, шуба, шалаш, шапка; (объясни)

-вода, водяной, водитель, водолаз; (почему так считаешь?)

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

2. Игра «Многозначные слова».

Баба Яга хочет, чтобы мы объяснили слова. (просить читающих прочитать слова на экраен)

- Как вы думаете, что такое ЛУК?

- Правильно, овощ.

-А еще что обозначает это слово? (оружие)

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько.

-Как называются такие слова? Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

- Попробуйте объяснить значения слова МОЛНИЯ.

- Как называется слово, у которого несколько значений?

- Попробуйте объяснить значения слова КИСТЬ.

- Попробуйте объяснить значения слова РУЧКА.

- Как называются слова, у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием справились.

(Выключить доску)

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

3. Игра «Каким звуком отличаются слова».

- Произнесите два слова «лук-жук». Они звучат похоже, но между ними есть и

разница. Кто сможет эту разницу найти. (Слова состоят из букв, а слышим мы звуки).

- Произнесите еще два слова: дом-сом. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

- Произнесите еще два слова: шар-жар, коза-коса, корова-корона. (посчитаем сколько слогов в этих словах)

-Молодцы! Можем двигаться дальше. Нас ждет следующее испытание.

4. Игра «Слова с противоположным значением». (игра в кругу)

- Что же для нас еще приготовила Яга? А она просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

МОКРЫЙ – СУХОЙ.

РАДОСТНЫЙ – ГРУСТНЫЙ.

ХОЛОДНЫЙ – ТЕПЛЫЙ.

ПОЗДНЯЯ – РАННЯЯ.

ЯРКИЙ – ТУСКЛЫЙ.

НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ.

СЫТЫЙ – ГОЛОДНЫЙ.

РЕДКИЙ – ЧАСТЫЙ.

НАЧАЛО – КОНЕЦ.

ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ.

ТИХИЙ – ГРОМКИЙ.

ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ.

УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ.

ТЯЖЕЛЫЙ – ЛЕГКИЙ.

НОВЫЙ – СТАРЫЙ.

ШУМНЫЙ – ТИХИЙ.

ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ.

ВСТАТЬ — ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ — ССОРИТЬСЯ

ВЕСЕЛО — ГРУСТНО

УЗКИЙ — ШИРОКИЙ

ХМУРИТЬСЯ — УЛЫБАТЬСЯ

ДЕНЬ — НОЧЬ

- Какие вы у меня молодцы!

5. Игра: «Доскажи словечко»

-В начале занятия мы говорили о том, почему нам нравится зима. Почему же нам нравится зима?

Задание: досказать зимнее слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки).

На поля и на лужок все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка).

На снегу – то посмотри? — С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег). Эти слова образованы от слова снег, называются родственные слова или однокоренные..

III. Заключительная часть занятия.

-Ой, какой-то шум в раздевалке!

-Да это же Баба Яга елку нам вернула. Надо же, не обманула! А на елке записка. Давайте прочитаем…

«Ну что ж ребята, порадовали Ягу, справились с моими заданиями! Возвращаю вам елку. Но я приду к вам на Новогодний утренник, да не одна, а с подругой. Уж очень любим мы проказничать!»

- Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями!

Скажите, трудные были задания?

А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!

Мы искали, каким звуком отличаются похожие по произношению слова.

Мы познакомились с понятием многозначное слово.

Подбирали слова с противоположным значением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год