Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Саморукова Оксана Николаевна, Зейналова Пержаган Бугаудиновна, Орлова Людмила Сергеевн
|
06.05.2022 10:56 |
Развитие и коррекция связной речи посредством художественного конструирования.
Темой опыта по развитию и коррекции связной речи посредством художественного конструирования выбрана новая многогранная проблема развития речи и творческого потенциала личности. Отечественные и зарубежные учёные предполагали, что одним из условий развития связной речи у детей дошкольного возраста является творческий процесс.
В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей дошкольного возраста. К моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. Как показали исследования Л.С. Выготского. А.Р. Лурия, А.К. Марковой и др. авторов, возможности построения связности высказывания, объединенного одной мыслью, обусловлены возникновением регулирующей, планирующей функции речи в старшем дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
05.05.2022 20:34 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Задачи:
Образовательные.
- Формировать у детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
- Формировать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами
Развивающие.
- Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи
Воспитательные.
- Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость
Методические приемы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Якимович Оксана Александровна
|
27.04.2022 06:23 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так как у детей дошкольного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный.
Как применять мнемотехнику работе?
- знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
- знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
- знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;
- замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
Один из первых этапов использования мнемотехнических приёмов – мнемоквадрат. Это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малышева Елена Михайловна
|
20.04.2022 06:22 |
Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей в процессе использования пальчиковых и дидактических игр»
Актуальность выбранной темы: Во все времена речевое развитие было и остаётся самым актуальным востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении. Это подтверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «об утверждении ФГОС дошкольного образования».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы. Им бывает трудно собирать детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от лепки, не успевают за другими детьми. И конечно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, а так же внимание, память и словарный запас.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щипакина Елена Викторовна
|
18.04.2022 15:51 |
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Приключения Петрушки»
Направление деятельности: Познавательно – речевое
Образовательная область: "Познание"
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества;
- упражнять детей инсценировать русские народные сказки;
- прививать любовь и уважение к народному устному творчеству;
- формировать интонационную выразительность речи при чтении р.н. потешек, при проведении подвижной игры;
- упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с происхождением фольклора (загадок, потешек, сказок).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скутина Алена Михайловна
|
17.04.2022 17:53 |
«Роль речи в развитии личности ребенка».
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
К. Д. Ушинский.
Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
14.04.2022 10:26 |
Речевое развитие младших дошкольников
Е.А. Бурдукова, учитель-логопед
За прожитые три года жизни ребенок уже успел накопить объем знаний и представлений об окружающем мире, обрел самостоятельность и имеет практический опыт действий с различными предметами. Трехлетки начинают высказывать простейшие суждения о явлениях и предметах, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними, обобщают предметы. К четырем годам активный словарь ребенка насчитывает примерно 2 000 слов. Чаще начинает использовать местоимения, наречия, появляются числительные. Если раньше употреблялись только качественные прилагательные (холодный, вкусный), теперь использует и притяжательные (мамина кофта). Само по себе увеличение словарного запаса не имеет большого значения, если параллельно с ним не происходит овладение умением сочетать слова в предложении грамматически правильно. Хотя достижения ребенка в овладении родным языком значительны, речь его еще далека от совершенства. Малыши не могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на прогулке, пересказать содержание им прочитанной сказки и правильно употреблять слова.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Давыденко Надежда Васильевна
|
14.04.2022 06:15 |
Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет в игре»
Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с особенностями развития ребенка в период 3-4 лет. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих и влиянию разных факторов, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный ( «трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Симоненко Оксана Владимировна
|
06.04.2022 21:31 |
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.
Задачи:
- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
- закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
- развивать доброжелательное отношение к героям сказок
- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
- закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
- развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Савкина Галина Николаевна
|
03.04.2022 19:55 |
Конспект ООД «Расскажем ласточке, что такое зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области
Образовательная область: речевое развитие
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Савкина Галина Николаевна высшая квалификационная категория г. Ступино
Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ковалева Ольга Альбертовна
|
02.04.2022 15:20 |
Дидактические игры и упражнения для развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста.
Ковалева Ольга Альбертовна Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 61»
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллектуальные задачи. Развитие мышления – это залог успешности выпускника детского сада в школе. От уровня состояния компетентности, успешности, логичности зависит наше будущее.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 47 из 188 |
|
|