Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Развитие речи у детей
Автор: Новотная Вера Сергеевна   
01.12.2021 20:20

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

Автор: Новотная Вера Сергеевна

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильного составления рассказа.
  2. Совершенствовать навыки планирования рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Праздник 8 Марта. Женские профессии».

Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем.

Ход занятия.

1. Организационный момент (развитие слухового внимания).

-Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте.

-Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком

должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:

Подробнее...
 
Квест-игра «В поисках важного слова»
Развитие речи у детей
Автор: Родомская Татьяна Владимировна   
29.11.2021 17:06

Квест-игра «В поисках важного слова»Квест-игра «В поисках важного слова»

(Совместная деятельность с родителями)

Разработала: учитель-логопед, Родомская Т.В. г.Черемхово 2021 г. ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Цель проведения – коррекция и развитие речи детей через совместную игровую деятельность, способствующую социализации детей с ОВЗ в обществе.

Задачи:

  1. Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие детям реализовывать свои речевые способности.
  2. Развивать речевую моторику.
  3. Автоматизировать звук -ш- в словах.
  4. Развивать навыки фонематического анализа.
  5. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
  6. Повысить компетентность родителей в вопросах коррекции и развития речи, привлечь родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе.
  7. Формировать навык самооценки своей деятельности.

Участники квест-игры: дети с нарушениями речи 6-7 лет, родители.

Подробнее...
 
«Развитие речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития»
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
28.11.2021 16:07

«Развитие речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития»«Развитие речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития»

Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Проблемой формирования речевого дыхания занимались Л.И. Белякова, М.Ф. Фомичева, О.В. Правдина, Е.И. Радина, М.Е. Хватцев, А.И. Максаков и другие. От правильности речевого дыхания «зависит красота и легкость речевого голоса, его сила, богатство динамических эффектов, музыкальность речи», подчеркивает Э.М. Чарели. Г. В. Артоболевский указывает на то, что при правильном использовании дыхания в речи воздух расходуется экономно и равномерно, а пополнение его запаса происходит своевременно и незаметно.

В своих исследованиях В. Савкова отмечает, что фонационное дыхание дает значительное количество энергии для голоса, а также участвует в выравнивании силы звучания звуков. В многочисленных логопедических исследованиях (Е. С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова) отмечается, что в структуре дефекта у многих детей с нарушениями речи выявляются проблемы в просодическом оформлении высказывания, страдает темп, ритм, имеются значительные изменения голоса, нарушается речевое дыхание.

Дыхание – это физиологический процесс, который состоит из двух фаз – вдоха и выдоха. Человек совершает их неосознанно.

Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-грудное, ключичное.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.

Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности.

Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным выдохом. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

Подробнее...
 
Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Шевелева Марина Николаевна   
28.11.2021 12:16

Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»

Воспитатель: Шевелева М. Н Чебаркуль 2020 г.

Паспорт проекта:

Название проекта «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Возраст Дети в возрасте от 5 до 7 лет

Участники Дети, родители, воспитатели группы

Срок реализации

проекта 2018-2019 учебный год

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Печенье».
Развитие речи у детей
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
25.11.2021 19:26

Конспект ООД по развитию речи «Печенье».Конспект ООД по развитию речи «Печенье».

Коммуникативная деятельность

Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.
Подробнее...
 
Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.
Развитие речи у детей
Автор: Чаусова О.А. Хайрутдинова С.Н. Арыкова К.К.   
21.11.2021 11:02

Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.Проблема развития диалогической речи в современных психолого — педагогических исследованиях.

Авторы:

Чаусова О.А. – логопед

Хайрутдинова С.Н. – логопед

Арыкова К.К. — логопед

Современные документы дошкольного образования (ФГОС Дошкольного образования) определяют, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-систематической активности как предпосылки обучению грамоте.

В настоящее время развитие диалогической речи является одной из активных проблем, так как диалогические высказывания детей не достигают высокого уровня. Слабо развитая диалогическая речь замораживает и процесс интеллектуального развития ребенка в целом.

Подробнее...
 
Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)
Развитие речи у детей
Автор: Александрова Наталья Анатольевна   
19.11.2021 06:25

Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)Конспект индивидуальной работы с детьми по формированию грамматического строя речи «Курочка с цыплятами» (для детей двух лет)

  • Образовательная задача: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.
  • Развивающие задачи: Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса, перевод слов из пассивного словаря на активный. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счет обозначения в речи свойств предмета (цвета). Развитие мелкой моторики.
  • Воспитательная задача: воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.

Оборудование: игрушка солнышко, разноцветные палочки, игрушки курочка с цыплятами; перышко, фасоль, ячейка от упаковки для яиц.

Подробнее...
 
Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»
Развитие речи у детей
Автор: Щербакова Оксана Николаевна   
18.11.2021 12:34

Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»Презентация «Развитие речи дошкольников через математические игры»

воспитателя МБДОУ №168 Щербаковой О.Н

Актуальность темы:

В развитии интеллекта и умственного воспитания ребенка большую роль играет математическое развитие. Математика уникальна, она обладает обще развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию речи, памяти, воображения, эмоций; формируется терпение, настойчивость, творческий потенциал

личности. Одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без русской речи (потешек, считалок, загадок, стихов). Поэтому знакомство с математикой через развитие речи поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

Подробнее...
 
«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Развитие речи у детей
Автор: Куликова Елена Анатольевна   
17.11.2021 20:57

«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».«Мастер-класс для родителей по теме: «Развитие речи детей 2 – 3 лет посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: 2 стола, стулья по количеству родителей, раздаточный материал (мячики разных видов, пластмассовые крышки, цветные карандаши, платочки, пробки, прищепки, зубные щетки) по количеству родителей; выставка методического и практического материала по данной теме.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Петренко Светлана Адольфовна   
17.11.2021 05:58

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков связной речи с использованием инновационных технологий для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Создание условий для речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности посредством коррекционных технологий.

Задачи:

коррекционно-образовательная: учить детей выделять в речи слова, обозначающие действия предметов; практическое употребление в речи предлогов (в, на, под); обобщить и закрепить знания детей о диких животных через игровые приемы; учить безошибочному употреблению падежных конструкций;

коррекционно-развивающая: развивать диалогическую и связную речь, общие речевые навыки, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса, творческих способностей, воображение, скоординированность движений со словами, мелкую моторику.

Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Екатерина Владимировна   
14.11.2021 19:29

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект педагогического мероприятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

Культурная практика Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст Изготовление пряников для зимующих птиц

Цель: Развитие лексико-грамматического строя через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год