Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»
Развитие речи у детей
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
18.01.2023 13:51

Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»

Разработали:

  • Манойлова Анфиса Васильевна, учитель – логопед, высшая кв. кат.,
  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель, первая кв. кат.,
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель, первая кв. кат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2023 г.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширение и закрепление знаний детей о родном городе, как о своей малой Родине.

Задачи:

  • Расширить, уточнить и закрепить общие представления о своей «малой родине», родном городе.
  • Закрепить названия рек, улиц, проспектов, площадей, транспорта города Череповца.
  • Расширить и активизировать словарь по теме: «Наш город» (за счет имен существительных: город, герб, флаг, Череповец, река, Шексна, Ягорба, улица, проспект, площадь, транспорт).
  • Способствовать автоматизации звука Р в предложениях.
  • Способствовать развитию навыков словообразования.
  • Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
  • Способствовать развитию образного и словесно-логического мышления, памяти, внимания.
  • Способствовать формированию навыков сотрудничества, развитию взаимопонимания, доброжелательности, патриотичности. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному городу. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание, просмотр.

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение, использование художественного слова, словесные игры.

Практические: Д/и «Собери картинку» (Герб города Череповца), игра малой подвижности: «Составь флаг России», слайд-шоу «Моя родина — Череповец», аудиозапись «Звуки города», психогимнастика.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений.

Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, заучивание стихотворений о родине, о родном городе. Рассматривание иллюстраций флага России, герба города Череповца. Просмотр фотоальбомов «Череповец в разные времена года», «Реки Череповца». Рассматривание фотографий улиц нашего города, площадей, различных зданий, транспорта. Сбор фотографий и создание слайд-шоу на тему: «Моя родина — Череповец» с привлечением родителей.

Оборудование: аудиозаписи, видеозапись слайд-шоу, разрезные картинки: герб Череповца, цветные ленточки (белые, голубые, красные), ноутбук, музыкальная колонка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

В группу залетает ворона (Каркуша): Кар, кар, кар, ой, куда это я попала? В детский сад? Здравствуйте ребята! Дело в том, что я решила немного попутешествовать по разным городам нашей страны Россияндии… кажется, так она называется? Нет не так? А как же?

Ах, да, да, да! Россия! У нее еще флаг состоит из трех разных ленточек, вот они у меня в сумке, только, я забыла, в каком порядке они должны находиться…

Педагог: Ребята, поможем Каркуше правильно расположить ленты флага нашей Родины? (Ответы детей, выполнение задания)

По окончании игры педагог читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Каркуша: Родина! А что это такое?

Основная часть.

Педагог: Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и ты все поймешь.

1. «Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

2. «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном».

Педагог: Родина это место, где человек родился в семье и живет в своем городе.

Каркуша: И как же ваш город называется? (ответы детей)

Точно, точно, я как раз планировала слетать в этот город, вот и герб с собой взяла. Ой, только пока я летела, он немного испортился! Что же делать, ребята?

Педагог: Поможем Каркуше собрать герб нашего родного города? (Выполняют задание разрезная картинка)

Каркуша: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать герб Череповца. Только, к сожалению, я ничего больше не знаю об этом городе: ни улиц, ни достопримечательностей, ничегошеньки…Куда лететь, что посмотреть?

Педагог: Ребята, давайте поможем Каркуше познакомиться с нашим городом? Не переживай, Каркуша, ребята очень много знают о своем городе и расскажут тебе о нем. Послушай, какие замечательные стихи они знают.

Дети читают стихотворения:

1. На Шексне стоит наш город, много — много лет.

Он величественный, гордый, от своих побед.

2. Мы любим наш город, наш город родной.

Красивый он летом, красивой зимой.

Оделся он в парки, мосты и дворцы,

Которые строили деды, отцы.

Педагог:

- Наш город Череповец стоит на двух реках: Дети каких? (Ответы детей). Правильно, Шексне и Ягорбе.

- Ребята, а как можно назвать жителей нашего города? Правильно, череповчане.

Каркуша:

- Как интересно! Карр! Значит, в России живут россияне, а в Череповце – череповчане! А сможете повторить за мной быстро: в России живут россияне, а в Череповце – череповчане. (автоматизация звука Р)

- А сможете повторить за мной скороговорку?

Ворон ворону отправил к барону. Ворона барону надела корону (автоматизация звука Р) Молодцы, ребята, как здоровы выговариваете звук Р!

- Ребята, а пока я летела над вашим городом, то видела много зданий и домов разной высоты. Помогите мне разобраться: если в доме один этаж, то он какой? (одноэтажный), если два, три, пять, восемь, десять этажей… (Ответы детей)

Педагог:

- Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей) Улиц в нашем городе много, дети расскажите Каркуше, какие улицы вы знаете. (Ответы детей) Да, улица Ленина, Набережная, Ленинградская, Парковая, Милютина, Годовикова и есть еще много других улиц. А на каких улицах живете вы? (Ответы детей)

А какие вы знаете проспекты, расскажите Каркуше. (Ответы детей) Советский пр., Шекснинский проспект, пр. Победы и др.

А какие площади мы с вами знаем? (Ответы детей) Площадь Милютина, площадь Металлургов, площадь Химиков.

Педагог: А знаешь, Каркуша, у нас есть диск со звуками нашего города. Хочешь послушать? А ребята расскажут, кому или чему принадлежат эти звуки!

Каркуша: Очень любопытно!

(Прослушивание и угадывание звуков города: шум различного транспорта, звуки улиц, гуляющих детей, лай собак, пение птиц, журчание воды и т. д.)

Физ. минутка.

Педагог: Еще в нашем городе трудятся люди разных профессий. Ребята, давайте, покажем Каркуше, люди каких профессий трудятся в нашем городе, только делать это будем без слов. (Выполняют задание, отгадывают профессии)

Педагог: А сейчас, Каркуша, садись с ребятами, и давайте все вместе посмотрим наш фильм, который мы назвали «Моя родина-Череповец»

(Просмотр СЛАЙДШОУ)

Педагог: вот такой у нас фильм получился. А, сейчас, расскажите Каркуше, какие места, какие памятники, достопримечательности вы увидели на экране.

Каркуша: Как интересно, ребята! Я столько узнала о вашем городе! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется четвертый лишний!

Игра:

Улица Архангельская, Парковая, Белорусская, Годовикова.

Площадь Милютина, площадь Металлургов, Красная площадь, площадь Химиков.

Район Зашекснинский, Зареченский, Индустриальный, Заводской

Завод сталепрокатный, фанерно-мебельный, изготовления эмаль-посуды, машиностроительный

Памятник инокам Феодосию и Афанасию, памятник Милютину, Глобус, статуя Свободы

Заключительная часть.

Рефлексия:

Каркуша: Молодцы, ребята! Столько всего знаете о своем городе! Наверное, вы его очень любите? Ответы детей. Расскажите мне, пожалуйста, за что любит свой город каждый из вас? Ответы детей.

Спасибо, ребята, теперь я все-все узнала о вашем городе, знаю куда лететь, что посмотреть, мне было с вами очень интересно! Мне пора улетать, но я обязательно к вам еще вернусь!

Педагог: Каркуша улетела, но, думаю, ей у нас очень понравилось, и она обязательно к нам вернется, чтобы узнать еще что-нибудь новое и интересное!

Список литературы.

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: ЦГЛ,
  2. Королев М. А. «Мой город 1940-2000»
  3. Сизоненко Т. В., Шалашов Е. В. «История Череповца» 1999 г.
  4. Рогачева Е. «Череповец-фотоальбом». 2002 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год