Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)
Развитие речи у детей
Автор: Бережная Наталья Витальевна   
30.01.2023 14:33

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно — речевому развитию с использованием нетрадиционных технологий по рисованию «Путешествие камешка» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Бережная Наталья Витальевна, воспитатель

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах предметов неживой природы. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам; Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Уточнить знания о значении камней и их использовании человеком в повседневной жизни. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать интерес к опытнической деятельности, к объектам неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам в недрах земли, желание познавать природу родного края. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность, эстетический вкус.

 

Оборудование: ноутбук, телевизор, различные камешки, мнемотаблица, игра «каменная мозаика», набор для опыта «вулкан» цветной картон, макет вулкана для опыта, акриловые краски, кисточки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я утром пришла в детский сад, то нашла вот этот конверт. Я даже не знаю, для нас это письмо или нет? Ребята, а как

называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад «Чайка».

Воспитатель: А наша группа?

Дети: Группа «Непоседы».

Воспитатель: А давайте прочитаем адрес на конверте (читаем и понимаем, что письмо пришло по адресу).

Открываем конверт и рассматриваем. При помощи мнемотаблицы читаем письмо (письмо от гномика).

Воспитатель: Ну, что же ребята, давайте будем искать в нашей группе шкатулку, которую нам отправил гномик, в ней, наверное, что-то интересное.

Дети находят в группе шкатулку, но не открывают. Проводится игра «Коробочка ощущений» (по очереди просовывают ручку коробочку и на ощупь пытаются определить, что там лежит). Все дети догадались, что это камень.

Воспитатель: Да, ребята, это камешек.

Его в горах полным — полно.

Он часто падает на дно.

В ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают, (камень)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые занимаются исследованием камней?

Дети: Это геологи.

Воспитатель: Геологи изучают свойства камней, находят их месторождения, они часто ездят в экспедиции со специальными инструментами.

Ребята, а вы хотели бы стать самыми настоящими геологами и отправиться на поиски камней?

Дети: Да, конечно хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся в экспедицию. (Детям предлагается преодолеть полосу препятствий, построенную из мягких модулей: как, будто

идем по узкой дорожке, поднимаемся в гору или опускаемся в ущелье – все

это делаем под музыку).

По окончании экспедиции каждый ребенок находит камешки: морская галька, известняк, уголь, диорит. Затем рассматриваем каждый камешек отдельно.

Воспитатель: Это морская галька. Она бывает разной. Каждый из вас побывал летом на море и любовался морскими камешками. Галька — гладкий круглый или овальный камень. Скругленную форму камню придает вода, поэтому галька встречается на дне или на берегу водоемов: рек, озер, морей. Вода омывает камешки, сталкивает их друг с другом и со временем острые края камней стираются. Иногда на это уходят годы или десятилетия.

Игра «Каменная мозаика». Команда мальчиков выкладывает одну картинку, а девочки — другую, составляя небольшие рассказы.

Воспитатель: Следующий наш камешек — известняк. Известняк — это осадочная горная порода, образован много миллионов лет назад из скелетов и раковин морских животных и представляет собой полузатвердевший ил. Из этого камешка делают мел. Попробуем им порисовать (На темном картоне дети рисуют белым мелом).

Воспитатель: Рассматриваем следующий камень — это уголь. Каменный уголь — это не просто камень, а полезное ископаемое, которое образуется в недрах земли из остатков древних растений, которые росли на болотах. У нас в Крыму найдены небольшие месторождения угля в районе Бахчисарая в русле реки Кача. Затем рассматриваем уголь через лупу, пробуем сжать его в кулаке, ударяем молотком — он рассыпается. Делаем вывод: уголь черный, блестящий, твердый, но при ударе рассыпается на мелкие кусочки, оставляет след — угольную пыль (пачкается).

Воспитатель: Следующий камешек — диорит. Образован в результате извержения вулкана. Это кусочки застывшей магмы ли лавы. Камень диорит намного крепче железа.

А вы хотите увидеть, как образовались камни?

Тогда посмотрим опыт.

Опыт «Вулкан».

Воспитатель: Ребята, пока «лава вулкана» остывает, я предлагаю вам посмотреть интересное видео «Крымские горы».

После опыта дети раскапывают из песка камешки, рассматривают их. Воспитатель: Ученые нам говорят,

Что много лет тому назад

В ужасном беспорядке

В земле родились складки.

Тогда-то родились хребты

Отроги и утес,

И камень, о который

Ты разбил сегодня нос.

Воспитатель: Да, ребята камни появились очень давно, много миллионов лет назад. Люди используют камни для строительства дорог, мостов, домов.

А мы сегодня из камешков построим целый город (об этом просил нас гномик в своем письме). И наш камешек из шкатулки обязательно пригодится.

Под музыку дети выполняют продуктивную деятельность: раскрашивают камешки в форме домиков, выставляют на общую поверхность, укладывают тропинки, площадки и приглашают друзей-гномиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год