Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
18.01.2023 10:08

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольниковИспользование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

 

Среди множества приемов сторителлинга, в своей деятельности активно использую Кубики историй.

Кубики историй – 9 кубиков и 54 карточки, каждая из которых погружает ребёнка в увлекательную историю и предлагает придумать новые повороты событий в повествовании. Их можно создать самостоятельно и обновлять рисунки через время, для создания эффекта новизны и мотивации детей к занятиям.

Составление рассказов по картинкам помогает улучшить фантазию, воображение и творческое мышление, а также расширить лексический запас и поработать над формированием красивой речи.

Основы игры с кубиками историй:

  • игроков может быть произвольное количество: от 1 до 9;
  • чтобы заинтересовать ребят процессом, можно предложить им на время превратиться в сказочников и придумать необычные истории;
  • игроки по очереди бросают кубики и совместными стараниями придумывают приключения, через которые проходят герои. Если с выстраиванием сюжетной линии есть проблемы, воспитатель помогает скорректировать её в нужном направлении;
  • в каждой истории должно быть вступление, основная часть и заключение с кратким выводом или решением проблемы. Также необходимо на старте нафантазировать и описать образы героев;
  • процесс сочинения объёмных рассказов может оказаться затруднительным для детей помладше, в районе двух лет. В таком случае, эффективен подход «от простого к сложному»: работа с парой сюжетных картинок и постепенный переход к увеличению числа иллюстраций.

При работе с кубиками дети «проживают» истории вместе с выдуманными персонажами и мысленно учатся действиям в воображаемых обстоятельствах, также это помогает им развивать эмоциональный интеллект и память. Уже через 2-3 занятия дети свободно вовлекаются в процесс сочинительства и активно фантазируют, выстраивая захватывающие истории скрытые за пёстрыми картинками на кубиках.

Подобных методов работы с детьми существует великое множество, воспитателю важно знать об их существовании и уметь применять в ежедневных занятиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год