Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Носенко Ксения Ивановна   
25.09.2022 10:25

«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Как известно связная речь является самой сложной формой речевой деятельности и одним из факторов, влияющих на успешность обучения в школе.

На сегодняшний день существуют разнообразные методики по формированию связной речи дошкольников. Использование современного, игрового метода «Сторителлинг» является альтернативной формой работы по

развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» ( «Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки.

«Сторителлинг» — это искусство увлекательного рассказа.

Цель «сторителлинга» обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

Задачи: (представлены на слайде)

  1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
  2. Уточнять использование грамматических форм речи.
  3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
  4. Формировать умение кратко пересказывать текст, выделять его главную мысль, составлять рассказы-описания и рассказов по сюжетной линии.
Подробнее...
 
Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Круглянина Мария Алексеевна   
23.09.2022 12:09

Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возрастаСказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста

Однажды Альберта Эйнштейна спросили,
«Как мы можем сделать наших детей умнее?»
Его ответ был простым мудрым.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее,
Читайте им еще больше сказок».
Он понимал ценность чтения и воображения.

Что ребенок впервые слышит в своей жизни кроме разговорной речи родных и близких? Кто-то проговаривать свои действия потешками, кто-то знакомит с первыми четверостишьями, кто-то читает сказки перед сном, ну а кто-то озвучивает героев на картинке, но чтобы это не было, это так важно в жизни ребенка. Слушая родной голос, будь это мама, папа, бабушка или другой родной человек, ребенок «впитывает» эмоции этого человека, его интонацию, знакомится с новыми словами. А в последующем старается сам воспроизводить эту речь с передачей всех услышанных им интонаций и эмоций.

Подробнее...
 
Ароматерапия как инновационный метод познавательно-речевого развития дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Могилевцева Наталья Владимировна   
23.09.2022 01:48

Ароматерапия как инновационный метод познавательно-речевого развития дошкольниковАроматерапия как инновационный метод познавательно-речевого развития дошкольников

Могилевцева Наталья Владимировна, воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ № 11 г. Ливны

В настоящее время педагоги и родители любого дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, которые являются новым содержанием дошкольного образования, а так же формами, методами и приёмами работы с детьми.

Речь является одним из показателей интеллектуального развития ребенка. Анализ результатов педагогической диагностики обычно позволяет обнаружить недостатки по развитию речи. Общеизвестным фактом является то, что речевые нарушения у детей дошкольного возраста, не являются исключительно логопедической проблемой. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдают эмоциональная и сенсорно-перцептивная сферы ребёнка.

Поэтому необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей и стимулирующую их речевую активность. Такой технологией, несущей особые развивающие возможности, на наш взгляд, является арт-терапия. К нетрадиционным, инновационным технологиям относится и один из видов арт-терапии – ароматерапия.

Во всех образовательных программах уделяется внимание развитию слухового, зрительного центров, но почти нет речи о воспитании обонятельного, хотя он взаимосвязан с другими центрами. Через обонятельные рецепторы ароматические вещества попадают непосредственно в мозг. Нейробиолог Бостонского университета Джон Кауэр создал первый в мире томограф, позволяющий наблюдать за реакцией различных отделов мозга на разные ароматы. Он считает, что каждый аромат определяется так же, как свет и звук – частотой колебаний, которые нос и регистрирует.

Подробнее...
 
Картотека игр по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Осипова Анна Валерьевна   
22.09.2022 06:35

Картотека игр по развитию речи в средней группеКартотека игр по развитию речи в средней группе

Учитель логопед: МБДОУ ДС №371 г. Челябинска Осипова А.В.

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

Подробнее...
 
«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».
Развитие речи у детей
Автор: Солонина Юлия Ивановна   
20.09.2022 05:49

«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».«Развитие речи младших дошкольников через сказкотерапию».

Воспитатель 1 квалификационной категории Солонина Юлия Ивановна.

МБДОУ «Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Новохоперского района Воронежской области.

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»

Д. Родари.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе. Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Развитие речи у детей
Автор: Зарубина Светлана Владимировна   
20.09.2022 05:02

Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Опыт работы по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Актуальность:

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить используя дидактические игры, ведь игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

1 слайд Разрешите представить мой опыт работы по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Данную тему я использую в работе с детьми уже второй год.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»
Развитие речи у детей
Автор: Семченко Елена Владимировна   
12.09.2022 10:49

Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»Дидактическое пособие: Лэпбук «Волшебная коробка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ТОМСКА

Подготовил: Учитель — логопед 1 кв. категории, Семченко Елена Владимировна Томск 2022

Аннотация:

Данное дидактическое пособие Лэпбук «Волшебная коробка» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Подробнее...
 
Игровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Тишкина Наталья Прокопьевна   
11.09.2022 07:26

Игровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИгровые задания как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема развития связной речи у старших дошкольников. Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «связная речь», «игра», «игровые задания». Особое внимание в статье уделено использованию игровых заданий, как одного из эффективных методов развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольный возраст, речь, связная речь, игра, игровые задания.

Проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста явялется весьма актуальной в связи с тем, что связная речь позволяет ребёнку в полной мере реализовать своё личностный и социальный потенциал, т. к. она лежит в основе общения, взаимодействия с окружающими людьми.

К моменту поступления в школу у дошкольника должны быть сформированы такие умения, как умение высказывать свои мысли, составлять небольшой текст на определённую тему, строить диалог. В связи с этим, перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача – создать благоприятные условия для формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна   
10.09.2022 15:48

Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»Конспект индивидуального занятия по развитии речи с ребенком с общим недоразвитием речи первого уровня «Домашние животные»

Цель: Развитие экспрессивной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме. Уметь отвечать на вопросы одним словом Закрепление названия домашних животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие мышления, артельной и слуховой памяти, речевою слуха, фонематическою слуха, зрительною внимания. Развитие общей, тонкой моторики, ло1 и ческо1 о мышления

Koppекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на занятие. I воспитание навыков речевой деятельности. Прививать любовь и заботу о домашних животных.

Подробнее...
 
«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»
Развитие речи у детей
Автор: Скворцова Елена Викторовна   
08.09.2022 08:56

«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»«Система работы в ДОУ по формированию у дошкольников грамматического строя речи»

Теоретический подход

Задача речевого развития дошкольников

Овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей

Направления психолого – педагогических проблем развития речи

Подробнее...
 
Развитие связной речи через дидактические игры
Развитие речи у детей
Автор: Акимова Светлана Валентиновна   
08.09.2022 07:40

Развитие связной речи через дидактические игрыРазвитие связной речи через дидактические игры

  • Автор: Акимова Светлана Валентиновна, воспитатель
  • Организация: МБДОУ «Детский сад №103»
  • Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Развитие связной речи является одним из важнейших направлений педагогической работы в детском саду. Следует отметить, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования 1 присутствует самостоятельная образовательная область «Речевое развитие». Особое значение развитие красивой и грамотной связной речи детей имеет в старшем дошкольном возрасте, поскольку в этот период осуществляется подготовка детей к поступлению в школу.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год