Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Анастасия   
14.02.2022 13:04

Технологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группыТехнологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группы

ФИО студента: Воробьева Анастасия 320д

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: Архитектор

Группа: подготовительная

Цель беседы: Обобщение имеющихся представлений о профессии архитектор (о значимости данной профессии, необходимых личностных качествах, особенностях внешнего вида, инструментах и рабочих действиях архитектора)

Подробнее...
 
Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна Находкина Сардана Николаевна   
12.02.2022 08:22

Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возрастаРоль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Большинство современных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Впервые с противоположным утверждением о том, что «игра – это дитя труда», выступил немецкий психолог и философ В.Вунд, а в дальнейшем эту точку зрения развил русский филосов Г.В. Плеханов в работе «Письма без адреса» (1912).

Г. В. Плеханов изучал проблему происхождения искусства в человеческом обществе. Он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. По мнению Г.В. Плеханова, в истории общества труд предшествовал игре, определял ее содержание. К труду человека принуждали жизненные потребности, связанные с необходимостью добывать пропитание, охранять свои угодья, заботиться о жилище. Таким образом, в истории общества труд старше искусства и игры: сначала были земледельческие работы, охота, войны, а затем это находило отражение в плясках, песнях, элементах драматического и изобразительного искусства.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Грибкова Н.Н. Орлова Н.В.   
09.02.2022 17:49

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе: «В гостях у сказки»

Подготовили воспитатели ГБОУ Школа № 1370

  • Грибкова Н.Н.
  • Орлова Н.В.

Образовательные задачи:

  • расширять словарный запас детей,
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Развивающие задачи:

  • развивать и активизировать речь детей
  • способствовать развитию связной и диалогической речи
  • развивать память, зрительное внимание, мышление
Подробнее...
 
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Паронян Аревик Сосоевна   
09.02.2022 14:57

Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»

Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение, что речь ребёнка развивается самостоятельно. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Разговаривать с детьми нужно не торопясь, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не "съедать" слогов и окончаний слов. Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова.

Подробнее...
 
Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Саляхова Меляуша Мунировна   
07.02.2022 20:55

Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речиДидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи

На сегодняшний день образное богатое описаниями речь у детей явление очень редкое. Дети затрудняются высказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять рассказ по картине, пересказывать. А ведь многие нарушения, всякая задержка в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении.

В своей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я стала применять инновационную технологию – дидактический синквейн. Синквейн в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Разработал эту форму американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века. Синквейн составляется в соответствии с определённым алгоритмом, по своей форме напоминает ёлочку.

  1. строка — вершина ёлочки, одно слово – тема синквейна – это существительное – слово-предмет, которое определяет содержание.
  2. строка – 2 прилагательных, которые описывают признаки и свойства выбранного им объекта и предмета.
  3. строка – 3 глагола, которые описывают характерные действия объекта.
  4. строка – это предложение, фраза, в которой человек выражает своё отношение к данной теме. Состоит из 4 слов.
  5. строка – слово-резюме (синоним), которое характеризует суть темы. Это одно слово – имя существительное. Но допускаются и два слова.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной
Развитие речи у детей
Автор: Бунтова Любовь Викторовна   
07.02.2022 09:40

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. РазинойКонспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной

Бунтова Любовь Викторовна

Речевое развитие:

Аннотация. Заучивание стихотворений –это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Программное содержание:

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Подробнее...
 
«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»
Развитие речи у детей
Автор: Ионова Кристина Николаевна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Пазюра Наталья Александровна   
04.02.2022 19:13

«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский.

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

В основном у детей развита зрительная память, поэтому необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.

Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

Подробнее...
 
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Гилева Кристина Сергеевна   
02.02.2022 10:11

ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Гилева Кристина Сергеевна

Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация: в статье рассматриваются дидактические возможности предметно-игровой среды как средства развития всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста (звуковой культуры, грамматического строя, словаря, связной речи) посредством их включения во все виды речевой деятельности и использования дидактических игр.

Ключевые слова: речь, развитие речи, старший дошкольный возраст, среда, предметно-игровая среда.

THE POSSIBILITIES OF THE SUBJECT-GAME ENVIRONMENT IN THE SPEECH DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN

Abstract: the article examines the didactic possibilities of the subject-game environment as a means of developing all aspects of speech of older preschool children (sound culture, grammatical structure, vocabulary, coherent speech) through their inclusion in all types of speech activity and the use of didactic games.

Подробнее...
 
Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»
Развитие речи у детей
Автор: Мельникова Ирина Миниддиновна   
31.01.2022 16:24

Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:

сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Подробнее...
 
Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОС
Развитие речи у детей
Автор: Лазарева Ольга Алексеевна   
31.01.2022 11:09

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОСИспользование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОС

«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»

Р. Эмерсон.

Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Подробнее...
 
О важности участия семьи в решении речевых проблем.
Развитие речи у детей
Автор: Николаева Ирина Сергеевна Воронецкая Ольга Семеновна   
31.01.2022 05:44

О важности участия семьи в решении речевых проблем.О важности участия семьи в решении речевых проблем.

В настоящее время наблюдается тенденция ухудшение речевого развития детей дошкольного возраста. С каждым годом число детей с нарушениями речи возрастает в геометрической прогрессии. Все чаще специалисты выявляют детей с нарушениями речи. Наравне с медицинскими и наследственными факторами отмечаются социальные причины. Родители и близкие родственники все меньше взаимодействуют, общаются со своим ребенком с момента рождения. Цифровой мир заменил нам живое общение. А в ситуации осложненной эпидемиологической обстановкой, многие родители вынуждены работать дома, квартира становится офисом. Это объективная причина, но есть и масса субъективных причин, (Все чаще) когда родители заменяют живое общение смартфоном, планшетом, неконтролируемым просмотром мультфильмов, чуть ли не с самого рождения, потому что сами с окружающим миром общаются виртуально. Подрастая, ребенок видит родителей за цифровым прибором и вне рабочего время: во время обеда, прогулки, игры. (Если ребенку попадает в руки книжка, то он листает ее, как будто перелистывают страницы гаджета.)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год