Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна   
16.05.2023 16:47

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»

Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

Задачи:

  • развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;
  • формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;
  • развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;
  • воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
  • развивать логическую память, воображение, творческую активность;
  • формировать личностные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.

 

Предварительная работа: беседа «Признаки лета», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пересказ знакомых текстов, заучивание стихов.

Ход занятия:

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я с большим удовольствием делюсь этим настроением с вами.

Приветствие «Подари улыбку». (Дети по кругу передают друг другу свою улыбку).

- Молодцы!!!

Обращение внимания детей на доску.

- Ребята, кто это перед вами? (поэт С. Михалков, писатель Н. Носов)

- Кто такой поэт? А писатель?

- О чём они писали? (Предположения детей)

- Если бы вы были писателем или поэтом – о чём бы вы написали?

(Версии детей)

- А я, ребята, если бы была поэтом или писателем, то я бы написала про лето.

- Вам нравится лето?

- Что такое лето? Чем можно заниматься летом? (Обратиться к опыту детей)

Раздаётся стук в дверь

- Дети, нам пришло письмо.

(Воспитатель вскрывает конверт, достаёт фотографию, на которой изображён расстроенный мальчик. Читает письмо:

- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Вася. Помогите мне, пожалуйста, узнать, чем ловят рыбу.»)

- Дети, вы готовы помочь мальчику? (Версии детей)

- Хорошо! Но сначала надо узнать, как Вася сам рыбу ловил. Об этом нам сообщила в своём рассказе Надежда Дмитриевна Калинина. Рассказ так и называется «Как Вася ловил рыбу». Хотите послушать?

  1. Вводная часть. Это рассказ для вас новый – вы его услышите в первый раз.
  2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.

- Дети, вам понравилось, как я прочитала рассказ? А как я его прочитала?

- Как называется рассказ?

- Кто написал рассказ?

Далее проводится работа со словами:

  • полоскать (бельё) – промывать бельё после стирки в чистой воде;
  • барахтается – делает беспорядочные движения, стараясь освободиться, подняться, выплыть;
  • шлёпнулся – упал с шумом, плашмя.

3. Беседа по содержанию рассказа.

Вопросы:

- Зачем мама пошла на речку?

- Кто побежал за мамой?

- Какие слова Вася кричал маме?

- Почему Вася потянулся к воде?

- Что произошло с мальчиком?

- Какие слова услышала мама?

- Удалось ли Васе поймать рыбку?

- Что спросила мама?

- Что сказала мама Васе?

(отработка с детьми диалогической речи – заучивание отдельных фрагментов)

- Какая главная мысль рассказа?

- Ребята, давайте с вами поиграем! Какие герои встречаются в нашем рассказе?

- Маму будут изображать девочки, а Васю – мальчики.

4. Повторное чтение текста с участием детей.

(Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок с пропуском картинки, где мальчик упал в воду)

- Какой картинки не хватает? (Версии детей)

Дидактическая игра «Добавь слово-действие»

- Вася за мамой что сделал?.. побежал.

- Мама бельё что делает?.. полощит.

- В реке маленькие рыбки что делают?.. плавают.

- Васе захотелось рыбку что сделать?.. поймать.

- Вася за рыбкой что сделал?.. потянулся.

- Вася в воду что сделал?.. шлёпнулся.

- В воде Вася что делает?.. барахтается, кричит.

- Мама Васю из воды что сделала?.. вытащила.

- Вася кулак что сделал?.. разжал.

- Мама что делает?.. смеётся.

- Молодцы!

- Ребята, а над речкой летают насекомые. Я слышу шорох. Давайте посмотрим, кто это?

Физкультминутка «Насекомые на поляне»

(Самовыражение детей в движении под музыку)

5. Вторичное (медленное) чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ. Установка: «вслушивайтесь, как я читаю».

6. Пересказ (1-2 человека)

7. Оценка детского пересказа вместе с детьми

- Дети, давайте поможем Васе. Подумайте и скажите, чем можно ловить рыбу? (На доске ряд предметных картинок – дети выбирают нужные)

- Ребята, а теперь назовите самый надёжный предмет для рыбалки.

- Правильно, это удочка. Давайте Васе подарим удочку! Он будет ходить на рыбалку. Кругом свежий воздух, запах цветов.

- Дети, вам понравилось, как читала Вика? Почему?

- Что больше всего запомнилось на занятии? О чём вы расскажете своим родным дома?

- Молодцы! Все старались – были умными, добрыми и внимательными!

«Как Вася ловил рыбу»

Мама ушла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:

- Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.

Барахтается, кричит:

- Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:

- Где же твоя рыбка?

Разжал Вася кулак, а там нет ничего!

Смеётся мама:

- Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

Н. Калинина

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год