Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Анастасия Муратбиевна   
16.03.2023 07:03

«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»«Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц»

Предисловие

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Данная работа направлена на рассмотрение способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение дидактических игр и использование современной технологии мнемотехники.

В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из ос-нов воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Развитие речи у детей
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
14.03.2023 06:12

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
  • учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
  • закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
  • учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
  • закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
Подробнее...
 
Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»
Развитие речи у детей
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна   
13.03.2023 20:35

Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине;
  • развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Ход:

Словарная работа: палица, кольчуга, щит, шлем.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Моисеенко Любовь Сергеевна   
13.03.2023 16:55

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием дидактических, словесных игр в работе с детьми.

Задачи:

  1. показать важность работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста;
  2. поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребёнка;
  3. способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.
Развитие речи у детей
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна   
13.03.2023 14:16

Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

Ребѐнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.

Для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. В последнее время всѐ больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Шавлова Валентина Михайловна   
05.03.2023 08:52

Развитие речи детей дошкольного возраста.Развитие речи детей дошкольного возраста.

Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.

Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.

Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.

Вспомним основные задачи речевого развития:

  • Овладение речью, как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

Подробнее...
 
Звук и буква М.
Развитие речи у детей
Автор: Перехожих Светлана Вячеславовна   
04.03.2023 12:06

Звук и буква М.Звук и буква М.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
  • учить читать слоги с буквой м
  • закреплять умение у детей производить словообразование
  • закреплять умение определять место звука в слове.
  • Развивать графические навыки
  • Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.

Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; набор гласных букв (А, О, И, Ы, У, Е); домики для определения места звука в слове; мяч.

Подробнее...
 
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна   
03.03.2023 21:16

«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»

К. Д. Ушинский.

Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.

Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.

Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна   
01.03.2023 17:55

Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками.

Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь.

Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:

  • развивать связную речь, посредством развивающих игр и пособий
  • развивать слуховое восприятие, любознательность, память
  • развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение
  • обогащать и расширять словарный запас
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.

Подробнее...
 
Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рощина Галина Юрьевна   
25.02.2023 13:29

Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский

Обоснование актуальности

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.

Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Сафонова Любовь Николаевна   
25.02.2023 12:47

Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна

Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год