Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кугно Лариса Юрьевна
|
18.05.2022 06:18 |
Развитие речи с использованием игровых технологий
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в воспитательном процессе всё шире используются «Lego» – технологии.
«Lego» позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, обучении и воспитании. LEGO – позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок не потребляет, он творит: создаёт предметы и жизнь.
Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Lego способствует:
развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гасанова Г. А.
|
17.05.2022 22:21 |
Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Автор: воспитатель с/п № 10: Гасанова Г.А. ГАПОУ МОК им. В.Талалихина Москва
- Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
- Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Цель: расширение и активизация словаря.
- Задачи: развивать у детей связанную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Цуканова Анна Владимировна
|
17.05.2022 22:10 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»
Цель: расширить кругозор дошкольников через знакомство с незнакомым предметом.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с новым предметом — брошюратором
- закрепить названия и назначения карт Проппа
- активизировать словарь детей
- закрепить названия частей книги.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шилова Оксана Павловна
|
17.05.2022 21:40 |
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Задачи:
- Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Дать рекомендации педагогам по использованию карточек – схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме.
Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания».
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна
|
13.05.2022 16:01 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467 СП№1
Педагог: Важенцева И.В. Москва 2022уч. г.
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Образовательные задачи:
- Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- Закрепить знания о сказках и её героях, умение правильно называть
сказку, определять персонажа, который к ней относится, используя схемы
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Будруева Елена Александровна
|
13.05.2022 15:41 |
Конспект семинара-практикума для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Автор-составитель: Е.А. Будруева, учитель-логопед 1 категории МАДОУ д/с № 38 «Семицветик» п. Ждановский
Цель семинара:
- создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи семинара:
- Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.
- Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.
- Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно ориентированного образования.
Начать наш семинар хочется c коммуникативной игры «Найди похожих».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна
|
10.05.2022 21:45 |
«Использование современных инновационных технологий при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Научная статья
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрены основные направления развития связанной речи у детей старшего возраста, приведена классификация инновационных технологий, рассмотрены отдельные виды инновационных технологий, такие как моделирование, компьютерная технология, сказкотерапия. Ключевые слова: ТРИЗ, инновация, старший возраст, игровые технологии, моделирование, логоритмика, ТРИЗ, синквейн.
Развитие речи является важнейшей задачей. Одна из основных задач педагога ДОУ это развитие речи ребенка. Процесс формирования связанной речи у ребенка влияет на такие процессы как развитие памяти, мышления, внимания. Хорошо развитая речь позволяет ребенку эффективно социализироваться, эффективно взаимодействовать с окружающими, развивать различные виды деятельности. В педагогической литературе можно встретить такие термины как «речевая активность», «коммуникативноречевая активность» и «активная речь».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Котова Дарья Игоревна
|
10.05.2022 21:16 |
Особенности семейного воспитания детей младшего дошкольного возраста и его влияние на формирование речи ребенка
Котова Дарья Игоревна Учитель-логопед, ГБОУ Школа №1467, дошкольное отделение №2, г. Москва.
В современном обществе семья и семейное воспитание испытывают существенные трудности, и все же семья была, есть и останется в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте, но почему-то многие родители думают, что заниматься с детьми 3х лет нет необходимости — они и сами учатся, растут, развиваются, хотя именно с наступлением 3х летнего возраста с ребёнком становится сложнее, появляется осмысление происходящего вокруг и ребенку приходится многое объяснять. Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Захарова Юлия Владимировна
|
10.05.2022 17:25 |
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы
Разработан воспитателями
- Захаровой Ю.В.
- Мироновой В.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2022
Программное содержание:
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей.
Развивающие: продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Филатова Ольга Александровна
|
10.05.2022 09:06 |
Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.
Тема: «По следам Бабы — Яги» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Солнечные лучики»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192»
Выполнила: воспитатель Филатова Ольга Александровна
высшая квалификационная категория Оренбург 2022
Пояснительная записка. Дети среднего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету, какой – либо сказки. Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Крючкова Кристина Михайловна Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна
|
09.05.2022 21:21 |
Развитие речи старших дошкольников с целью профилактики нарушений письменной речи.
Логопедическое обследование воспитанников старшего дошкольного возраста ежегодно демонстрирует увеличение количества детей с фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Около 90 процентов воспитанников подготовительных к школе групп имеют нарушения звукопроизношения, у 60 процентов при этом встречаются ошибки в словоизменении и словообразовании, бедный словарь, несформированность навыков фонематического анализа и синтеза, что приводит к нарушению письменной речи при обучении детей в школе.
Для гармоничного речевого развития важно своевременное формирование основных компонентов речевой системы, однако регламент работы дошкольного логопункта не позволяет охватить коррекционной работой всех детей, нуждающихся в логопедической помощи, в связи с чем большое значение приобретает взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей групп, учет воспитателями при построении НОД особенностей речевого развития воспитанников группы.
С целью выявления наиболее типичных ошибок, не соответствующих онтогенезу развития ребенка с речевой нормой, в начале учебного года воспитанники были обследованы по речевым картам Н.В. Нищевой для дошкольников с ОНР, в которых задания сгруппированы в соответствии с возрастом детей (4, 5, 6 лет). По итогам обследования были выделены следующие основные ошибки.
Склонение слов лев, рот, ухо, кольцо вызвало значительные затруднения у воспитанников старших групп. Более чем у 50 % воспитанников подготовительных к школе групп возникли трудности с образованием формы множественного числа существительных глаз, лист, стул, дерево, пень, воробей. Чаще всего во всех возрастных группах встречались ошибки при употреблении имен существительных в предложном и творительном падеже. Были отмечены трудности при склонении существительных среднего рода.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 188 |
|
|