Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».
Развитие речи у детей
Автор: Черепанова Вера Павловна   
20.12.2021 05:49

Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».Наглядно-методическое пособие «Сундучок со сказками от домовёнка Кузи».

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. В сказках – мудрость народа, в них основы национальной культуры, в них добро всегда побеждает зло. Только играя в сказки, ребёнок может видоизменить окружающий мир, накопить опыт общения, познать мир взрослых.

Богатейшее поле для формирования речи у детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Развитие речи у детей
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
16.12.2021 06:01

Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятие по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Ход занятия

Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:

Подробнее...
 
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Развитие речи у детей
Автор: Клевакина Елена Анатольевна   
12.12.2021 12:42

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном мире, развития речевых и познавательных способностей. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. Наилучшим средством стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики и творческого мышления детей относится к области организации познавательной среды, которая способствует познанию себя, своих возможностей и формирования своего отношения к миру. Уже в раннем возрасте ребенок учится формулировать свои мысли, выражать свои чувства, осознавать свои потребности. В связи с этим, процесс развития мелкой моторики выступает как необходимый компонент отображения внутреннего мира детей.

Движения пальцев рук исторически, в развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения людей были жесты; особенно здесь была роль руки — она дала возможность путем указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.

Известно, что систематизированная целенаправленная деятельность, опосредующая развитие мелкой моторики, а также сенсомоторики в целом является своеобразным фундаментом развития высших психических функций ребенка на самых ранних этапах его развития. В процессе данной деятельности происходит формирование интеллектуальных способностей ребенка, развитие речевых навыков, а также сохранение и совершенствование психического, физического и социального здоровья посредством социализации в рамках активной игровой деятельности [1; 2].

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Что под шапкой?»
Развитие речи у детей
Автор: Степанова Анастасия Сергеевна   
09.12.2021 10:06

Дидактическое пособие «Что под шапкой?»Дидактическое пособие «Что под шапкой?»

Уважаемые взрослые!

Речевые игры – увлекательный и естественный способ развития речи у ребёнка. Традиционно в речевых играх формируются важные речевые и коммуникативные навыки, интенсивно расширяется словарь, развивается фонематический слух. Особенно хороши для автоматизации и дифференциации звуков игры с опорой на наглядный материал и тактильные ощущения.

Задача пособия оказать практическую помощь логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп, а также родителям детей, имеющих недостатки в звукопроизношении.

Дидактическое пособие «Что под шапкой?» — наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение.

Подробнее...
 
Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.
Развитие речи у детей
Автор: Пронина Галина Владимировна Чечелева Нина Вениаминовна Козлова Евгения Андреевна   
08.12.2021 19:25

Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.

  • Пронина Галина Владимировна инструктор по физической культуре,
  • Чечелева Нина Вениаминовна, воспитатель подготовительной группы.
  • Козлова Евгения Андреевна воспитатель подготовительной группы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

Дошкольное детство — особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются и развиваются физические качества, двигательные навыки и умения ребенка. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие. Большая роль в воспитании здорового гармонично развитого, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, воспитывали интерес к активной двигательной деятельности, формировали широкий круг игровых действий

Подробнее...
 
Презентация игры: «В Бизиборд играем, речь развиваем»
Развитие речи у детей
Автор: Бочарова Марина Николаевна   
07.12.2021 22:42

Презентация игры: «В Бизиборд играем, речь развиваем»Презентация игры: «В Бизиборд играем, речь развиваем»

Актуальность. Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».

Для того, чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове. Слово закрепляет представления и делает их более точными.

Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией их обстановки. Нужно организовать обстановку так, чтобы дети из нее могли свободно черпать представления, понятия, образы; создавать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое и наблюдаемое в речь.

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.

Подробнее...
 
Применение инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи в детском саду.
Развитие речи у детей
Автор: Евстифеева Людмила Владимировна   
06.12.2021 12:53

Применение инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи в детском саду.Применение инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи в детском саду.

Автор: Евстифеева Людмила Владимировна

Мнемотехника — техника запоминания, которая возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.

Актуальность использования данного метода обусловлена тем, что в настоящее время у детей дошкольного возраста существует проблема при запоминании и заучивании стихотворений. А следствием этого является и скудный словарный запас, и неумение согласовывать слова в предложении, и нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

А поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, то использование мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц призвано стимулировать именно ассоциативное мышление и организовать учебный процесс в виде игры.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Развитие речи у детей
Автор: Ефименко Мария Геннадьевна   
04.12.2021 12:19

Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Речь взрослого – это главный источник информации для детей.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования, которое помогает дошкольникам овладеть родным языком.

Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста Загадка — это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.

Подробнее...
 
Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Корнева Светлана Владимировна Кузнецова Екатерина Игоревна   
03.12.2021 11:58

Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Однако не у всех детей в современном мире развивается правильная грамотная речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одним из эффективных методов развития речи ребёнка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

Подробнее...
 
«Развитие речи ребёнка в условиях семьи»
Развитие речи у детей
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
03.12.2021 10:36

«Развитие речи ребёнка в условиях семьи»«Развитие речи ребёнка в условиях семьи»

Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется на устную и письменную. Устная диалогическая речь — это речь, произносимая вслух, беседа между двумя собеседниками. В отличие от других видов речи, она характеризуется тем, что непосредственно обращена к собеседнику и служит общению людей. Основная функция диалогической речи — это общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Ребенок без речевых патологий в 6-7 лет уже способен общаться на уровне контекстной речи — той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»
Развитие речи у детей
Автор: Плаксина Ольга Александровна   
03.12.2021 05:51

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»

Ознакомление с окружающим миром

Разработан Плаксиной Ольгой Александровной Воспитателем младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г.Чебоксары

Цель:

  • Обучать детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
  • формировать умения выделять их характерные особенности;
  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
  • активизировать словарь детей словами:медведь,заяц,лиса,большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год