Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Шавлова Валентина Михайловна   
05.03.2023 08:52

Развитие речи детей дошкольного возраста.Развитие речи детей дошкольного возраста.

Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.

Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.

Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.

Вспомним основные задачи речевого развития:

  • Овладение речью, как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

 

Таким образом в течение дня воспитатель должен охватить все данные направления речевого развития дошкольника.

Что же способствует речевому развитию в детском саду?

  1. Прежде всего грамотная речь воспитателя. Так как невозможно учить чему то, не обладая этим самому. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности. Кроме этого речь у воспитателя должна быть эмоциональна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.
  2. Так же важна развивающая предметно-пространственная среда.

Как говорила Российский и советский педагог Тихеева Елизавета Ивановна — «В пустых стенах ребёнок не заговорит».

Развивающая среда обязательно должна соответствовать возрасту ребенка. Должна включать в себя разного рода игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные и другие), художественную литературу, иллюстрации. Особое внимание в любом возрасте стоит уделить играм на развитие мелкой моторике и речевого дыхания.

3. Ну и соответственно методы и приемы, которые использует воспитатель по речевому развитию в работе с детьми. Как мы помним, это наглядные, словесные, практические методы.

Наглядные – это то что ребенок может увидеть, посмотреть, рассмотреть (наблюдения, экскурсии, показ иллюстраций.

Словесные методы – это методы, в которых задействовано слово (Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; беседа; Рассказывание без опоры на наглядный материал)

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование через манипуляцию с предметами или воспроизведение каких-то действий (дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды, хороводные игры).

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также в процессе ООД. На занятиях воспитатель сочетает все методы, использует демонстрационный материал.

Режимные моменты также благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание детей на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приёмом пищи, наблюдения за явлениями природы, дежурство, экскурсии. Все эти моменты непосредственно связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с детьми. При этом формируется определённый круг знаний и представлений, активизируется речь детей.

Но, разумеется, для полноценного речевого развития ребенка огромную роль играет семья. Как бы в детском саду воспитатель не развивал малыша, не взаимодействовал с ним, это не заменит общение с мамой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год