Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна   
01.03.2023 17:55

Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками.

Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь.

Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:

  • развивать связную речь, посредством развивающих игр и пособий
  • развивать слуховое восприятие, любознательность, память
  • развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение
  • обогащать и расширять словарный запас
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.

 

Скачать презентацию

Это книга, она состоит из трех частей.

На первой странице, история про зайчика. Дети рассматривают эту страницу, обращают внимание, как красиво, светит солнышко, яблонька стоит с яблочками наливными (рассматриваем яблочки (форма, цвет), листочки (цвет)). Под яблоней стоят зайчата и медвежонок. И мы сочиняем историю, как зайчонок пошел в лес за яблоками для пирога и встретил там своих друзей (зайчика и медвежонка), которые ему помогли собрать яблоки в корзинку и зайчонок отнес их маме.

Формируем понятие о форме, цвете, названиях животных, о количестве предметов (используя слова один, много), мерах длины (высокий-низкий), пространственных представлений (вверху-внизу), мерах величины (большой, маленький); определяем пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под; тем самым мы развиваем речь. Не забываем мы и про мелкую моторику, т.к. она оказывает формирующее и развивающее воздействие на речь ребенка.

Мы перелистываем страницу нашей книги и оказываемся на домашнем подворье. Здесь мы встречаемся с названием птиц, животных; звукоподражанием (на данном возрастном этапе звукоподражание не столько средство активизации речи детей, сколько удобный материал для воспитания звуковой культуры речи (игра «Кто как кричит»)); имитацией движений животных (игра «Кто как двигается»); названием геометрических фигур; явлением природы (дождь). Формируем понятие о цветах, в частности, какого цвета хвост у петушка? Для развития умения пользоваться предложениями с однородными членами, можно перечислить домашних животных, из каких частей они состоят (У петушка: клюв, крылья, гребешок). На этой странице, мы так же, не забываем про мелкую моторику (окно, калитка, тучка, цепочка у собачки).

Мы снова перелистываем страницу и оказываемся на лесной полянке. Игра «Чудесные мешочки». Ребенок выбирает понравившийся мешочек, развязывает его и на ощупь пытается отгадать животное, которое находится в мешочке. Достает называет его и описывает.

А чуть ниже, нас ждет гусеница Машенька. Она растеряла свое туловище и ей нужна помощь, чтобы собрать его. Здесь мы расширяем словарный запас детей, закрепляем пространственные направления впереди-сзади, повторяем названия основных цветов. И не забываем про мелкую моторику.

Все детали методического пособия пришиты и прикреплены крепко. Оно безопасно и многофункционально, сделано из экологически чистых материалов.

Дети могут его использовать для индивидуальной игры и для групповой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год