Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Речевая карусель»
Развитие речи у детей
Автор: Баранова Наталья Николаевна   
01.02.2023 18:01

Дидактическое пособие «Речевая карусель»Дидактическое пособие «Речевая карусель»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»

Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель».

Происхождение работы: модифицированная.

Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.

Цель педагогическая: развитие связной речи детей.

Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения).

Задачи:

  • формировать навыки пересказа со зрительной опорой (символами-схемами)
  • закреплять умение детей составлять описательный рассказ
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • развивать память, логическое мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.

Скачать конспект

Описание пособия: «Речевая карусель» — это игровое, двустороннее поле в форме круга, диаметром 98 см, изготовленное из дермантина чёрного цвета. С одной стороны круг поделён на 7 секторов. Каждый сектор пронумерован.

Это помогает детям составлять рассказ последовательно. На данной стороне пособия, дети составляют описательный рассказ о профессиях в соответствии с алгоритмом (место работы, форменная одежда, инструменты, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза труда для общества).

Другая сторона поделена на 8 секторов. Сектора также пронумерованы. Дети составляют описательный рассказ о предметах и объектах окружающего мира в соответствии с алгоритмом (цвет, форма, размер, материал, части, вес, действие, назначение — где используют).

По краю каждого сектора расположены кармашки с символами-схемами, обозначающие признак или действие.

Варианты использования пособия:

1. Вначале дети движутся вокруг «Речевой карусели» с ускорением и замедлением, со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять».

По завершению речёвки дети останавливаются.

2. Педагог загадывает загадку, в центр круга ставится карточка с отгадкой (предмет или объект), о котором дети будут составлять описательный рассказ.

3. Начинает рассказ ребёнок, перед которым сектор с цифрой 1. Следующий ребёнок продолжает рассказ и так по часовой стрелке.

Варианты составления рассказов:

  1. составление рассказа «по цепочке»,
  2. составление рассказа одним ребёнком.

«Речевая карусель» является трансформируемым, полифункциональным (одновременно выполняющий несколько функций), доступным и развивающим дидактическим пособием. Главная особенность этого пособия — вариативность: можно подбирать дидактический материал на разные лексические темы, что позволяет у детей развивать фантазию, творческие способности. Данное пособие используется в образовательной деятельности — как часть занятия (непосредственно-образовательная деятельность), в индивидуальной работе с детьми. Оно безопасно, практично, эстетично.

Список литературы:

  1. Курицына, Э.М., Тараева, Л.А. Игры на развитие речи. [Текст]: дидактический и методический материал/ Э.М. Курицына, Л.А. Тараева; – М.: РОСМЭН, 2014г.
  2. Полянская, Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / Т.Б. Полянская; – СПб.: Детство-пресс, 2009г. -64с.
  3. Ткаченко, Т.А. Логические упражнения для развития речи [Текст]: альбом дошкольника/ Т.А. Ткаченко; – М.: Книголюб, 2016г. -56с.

Интернет-источник:

https: //infourok. ru/didakticheskaya-napolnaya-igra-po-razvitiyu-rechi-rechevaya-karusel-dlya-doshkolnikov-5-7-let-5642462. html

Составление описательного рассказа о профессиях в соответствии с алгоритмом (место работы, форменная одежда, инструменты, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза труда для общества).

Составление описательного рассказа о предметах и объектах окружающего мира в соответствии с алгоритмом

(цвет, форма, размер, материал, части, вес, действие, назначение — где используют)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год