Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Волошина Полина Александровна   
20.03.2023 09:19

Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.Технология «Лепбук» как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Что же такое лэпбук? Лэпбук – сравнительно новя технология обучения.

Термин лепбук был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала его так, именно потому, что весь Лепбук помещается на коленях ребенка. Слово Лепбук (lapbook) так и переводится «книга на коленях».

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэпбук интересен и полезен тем, что его возможно делать совместно с ребенком. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение и др.).

 

В ходе работы с лэпбукми дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный словарь, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук:

  • информативен
  • полифункционален
  • способствует развитию творчества, воображения
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с буквой, звуком и т.д.
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лепбук обладает рядом возможностей позволяя педагогу:

  • компактно хранить большое количество игр и заданий в одной папке
  • добавлять новые задания в «кармашки»
  • учитывать индивидуальные особенности детей
  • интегрировать различные виды деятельности
  • сотрудничать с родителями воспитанников.

Таким образом, я бы хотела поделиться идеями наполнения лепбука играми, именно по такой образовательной области, как развитие речи. Это может быть как тематический лепбук, так и лепбук конкретно направленный на развитие речи.

Итак, какие же кармашки могут быть:

Артикуляционная гимнастика.

Основные цели гимнастики артикуляционных органов:

выработка определенного положения, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков);

тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса;

формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.

Игра назови одним словом

В данной игре ребенок должен назвать каждый предмет, а затем группу одним словом. Таким образом, ребенок учится осмысливать родо — видовые понятия.

Игра четвертый лишний

Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

Игра позволяет развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Игра один много

Данная игра направлена на обучение согласованию существительных в единственном и множественном числе.

Сюда же можно отнести такую игру как «Посчитай до пяти».

Игра Какое? Какой? Какая?

В этой игре ребенок учится подбирать прилагательные к существительным, правильно их согласовывать.

Игра Доскажи словечко в форме загадок это отличный способ усилить умственную деятельность и усовершенствовать речь.

Игра составь слово.

Данная игра позволяет формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать из букв слоги, научить ребёнка слитному прочтению слога.

Игра что сначала, что потом или составь рассказ по картинкам.

Ребенку сначала нужно правильно выставить последовательность картинок, а затем составить по ним рассказ. Учит детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учит строить предложения при помощи слов: потому что, из-за того что, поэтому. Развивает понимание простых причинно-следственных отношений.

Игра «Составь предложение по схеме».

Развивает навыки согласования слов в предложении, совершенствует грамматический строй речи.

Мнемотаблицы.

Данный способ значительно облегчает процесс запоминания стихов, загадок, скороговорок, чистоговорок, а также помогает ребенку при составлении описательных рассказов. Мнемотаблицы делают процесс обучения в разы эффективнее, интереснее и веселей.

Хочется отметить, что игры для лепбука должны быть подобраны соответственно возрасту и потребностям детей для которых создается данное пособие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год