Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Развитие речи у детей
Автор: Герасименко Елена Александровна   
27.06.2023 05:49

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»

Выполнила: Герасименко Елена Александровна

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
  • Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
  • Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
  • Упражнять в классификации предметов;

Развивающие:

  • Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • Продолжать развивать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
  • Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказать помощь;
  • Воспитывать нравственные качества личности.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Приветствие друг с другом

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою

загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно, мы пойдем в гости к бабушке Федоре.

Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы вы увидели какой я навела порядок. (Дети идут с Федорой).

Федора: Вот и пришли. Добро пожаловать. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала. Вот только расставить не успела. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать.

Федора: А сначала скажите, какая бывает посуда?

Дети: Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.

Федора: Для чего нужна кухонная посуда?

Дети: кухонная посуда нужна, для того чтобы готовить пищу.

Федора: Для чего нужна столовая посуда?

Дети: столовая посуда нужна, для того чтобы кушать из нее.

Федора: Для чего нужна чайная посуда?

Дети: чайная посуда нужна, для того чтобы пить из нее чай.

Федора: Молодцы, а сейчас давайте разложим посуду по местам. На кухню поставьте кухонную посуду, на большой стол – столовую, а на маленький – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Игра «Расставь по местам» (под музыку дети расставляют посуду по столам) индивидуальные вопросы к ребятам

– что ты взял?

- какая она?

- где она храниться?

- для чего она нужна?

Федора: ребята, какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна, эта посуда?

Дети: Да

Федора: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для чего»?

2. Игра «Что для чего?» (дети стоят)

Федора: — Для чего нужна кастрюля…

Дети: (в кастрюле варят борщ);

Федора: — Для чего нужна сковородка …

Дети: (в сковородке жарят котлеты);

Федора: — Для чего нужен чайник …

Дети: (в чайнике кипятят воду для чая);

Федора: — Для чего нужна глубокая тарелка …

Дети: (из глубокой тарелки едят первое блюдо);

Федора: — Для чего нужна мелкая тарелка…

Дети: (из мелкой тарелки едят второе блюдо);

Федора: — Для чего нужна чашка…

Дети: (в чашку наливают чай);

3. Артикуляционные упражнения (Дети садятся на ковер)

Федора: приглашаю вас попить чай. Чай очень горячий, будем пить его из чашки очень осторожно. — (Вытянуть губы трубочкой вперед, выдувать воздух)

- А угощения к чаю такие вкусные! (Причмокивать губами)

- Особенно вкусными блинчики (Рот открыть широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе)

- А на блинчик положим варенья! Упр. «Месим тесто»

- Ай какое вкусное варенье! Упр. «Вкусное варенье»

- После еды нужно обязательно прополоскать рот. (Имитация полоскания рта)

- Ох и вкусная еда. Гости, вы довольны? Упр. "Улыбочка" Дети. Да!

4. Упражнение с бумажными комочками, игра «Назови ласково» (Дети сидят на ковре)

Федора: Ребятушки, а у меня для вас еще, что то есть, вот корзинка как вы думаете что там? Ответы детей

с комочками (какими комочками?) ответы детей – бумажные.

Возьмем по одному и тихонько развернем и назовем предмет, который у вас появился. Детиразворачивают комочки, появляется картинка с посудой. По очереди называют предмет, говорят, как ласково его называют: (чашка – чашечка; тарелка – тарелочка; ложка – ложечка; кастрюля – кастрюлька; нож – ножичек; вилка – вилочка; сковородка – сковородочка; миска – мисочка; блюдо – блюдечко; чайник – чайничек).

Федора: Давайте мы бумажку опять сомнем, и в корзинку уберем. (Дети сминают бумажки и убирают в корзинку).

5. Игра «Волшебный мешочек»

Федора: А у меня для вас еще, есть одна интересная игра называется она «Волшебный мешочек». Сейчас по очереди будем доставать по одному предмету и называть из какого материала он сделан.

Федора: Какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь. Ребятки, мы с вами совсем заигрались вам пора уже возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (Воспитатель снимает платок)

Открытый выход из деятельности

Итог, рефлексия

Воспитатель–вот и вернулись ко мне обратно в детский сад. Ребята у кого вы сегодня в гостях были?

Дети – у бабушки Федоры

Воспитатель- О чем вы с ней говорили? — Вам понравилось? — Какая игра вам понравилось больше всего? Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год