Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
31.03.2023 12:20

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи.

Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.

Средства реализации. Картинки с изображением лисы.

 

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход ОД.

- Мы все за руки возьмемся:

и друг другу улыбнемся!

- Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки:

- Дети какие знакомые книги вы здесь увидели?

- Что больше всего вам нравится чтение или рассказывание?

- А что можно рассказывать? (где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы.

- Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?

-А сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.

-Ну что бы узнать, как она называется вам, помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую загадку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

оспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

— Послушайте сказку еще раз, — предлагает воспитатель, — потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 3—4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)

— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)

— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.

У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра»«Скажи по-другому».

Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.

-Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)

-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)

-коли хочешь; (если есть желание)

- лиса горюет; (печалится)

- вон из колодца; (выпрыгнуть)

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.

Литература:

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год