Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитие речи у детей
Автор: Елтышева Анастасия Алексеевна   
26.03.2023 22:03

«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Елтышева А.А. МАДОУ «ЦРР – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ

Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы, взрослые, давно не обращаем внимания.

 

Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место, на мой взгляд, занимает технология Г.С. Альтшуллера – теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Созданная в 1946 году, эта теория дала мощный толчок к разработке в педагогике технологий, связанных с развитием креативных процессов подрастающего человека в различных предметных областях.

Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность; с другой – поисковой активности, стремление к новизне; развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить, развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством.

У современных дошкольников достаточно бедный словарь, они не умеют анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие связи между предметами и явлениями. К сожалению, не все дети умеют доказательно отстаивать свое мнение, уважительно относится к высказываниям других. С другой стороны, не все педагоги понимают значимость воспитательно-образовательной работы в данном направлении. Я попыталась разрешить данное противоречие и обратилась к созданию системы работы по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством использования методов и приемов ТРИЗ.

Изучая психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу, что использование элементов и методов ТРИЗ ведет к ускорению речевых способностей у детей. Включение в организованную образовательную деятельность методов ТРИЗ, дает возможность развивать речевые способности дошкольников.

Одним из основных показателей уровня развития ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ-педагогике особое внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи. Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Действенным методом формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста является: метод, построенный на изобретении Раймонда ЛУЛЛИЯ – «Круги ЛУЛЛИЯ». Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.

Игровые пособия «Круги ЛУЛЛИЯ» способствуют интеллектуальному развитию дошкольников и обеспечивают интеграцию образовательных областей, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, так как процесс работы с кольцами сопровождается игрой, способствует проявлению у воспитанников инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, занятии, общении.

Соответственно целью моей работы стало – развитие речи детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Круги ЛУЛЛИЯ».

Определены следующие задачи:

  • Провести анализ методической литературы по данной теме;
  • Создать и пополнить развивающую речевую среду в группе (пособие «Круги ЛУЛЛИЯ», картотека игр к пособию);
  • Развивать речь и творческие способности детей с помощью методов и приемов ТРИЗ-технологии;
  • Разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию методов и приемов ТРИЗ-технологии и игрового пособия «Круги ЛУЛЛИЯ»;
  • Материал по данному направлению распределить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Использую Круги Луллия двух видов: горизонтальное пособие бывает закрытого типа и по типу пирамидки:

  • Горизонтальные «круги Луллия» закрытого типа состоят из основания и двух кругов, свободно вращающихся на стержнях. Сверху круги закрывают крышкой с окном. Парные круги разделены на сектора с картинками. Дети крутят и называют изображение.
  • конструкция горизонтального пособия по типу пирамидки тоже очень проста: на стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра, сверху устанавливается стрелка. Все круги разделен на одинаковое количество секторов.

Познавательно-речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Решение этой задачи необходимо как для подготовки к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год