Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»
Развитие речи у детей
Автор: Сущенко Марина Владимировна   
09.12.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

Разработала: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сущенко М.В. г. Урай, 2022г.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

 

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Фигурки животных, макеты леса, схемы (алгоритм описания животного), мягкая игрушка солнышко, тетради по количеству детей, карандаши, мяч, проектор, ноутбук, упражнение из коллекции игр «Времена года», смайлики.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных весной. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки «Наводнение», ознакомление со схемой описания животного. Заучивание загадок о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход НОД

I.Организационный момент. Дети входят в комнату. Встают в круг, выполняют действия по тексту за логопедом.

  • **

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

Логопед:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)

- Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, снег тает, на крышах висят сосульки, птицы прилетают из теплых стран, люди надевают легкую одежду и т.д.).

- Что делают животные весной? (Просыпаются)

-Вы хотите оказаться в весеннем лесу и узнать, как просыпаются животные? (Да)

- Тогда закрывайте глазки. (Звучат звуки весеннего леса. Логопед предлагает детям открыть глаза).

- Мы с вами оказались в лесу. Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.

II. Основная часть

1. Составление рассказов о животных.

(Логопед обращает внимание детей на нору).

Логопед: — Отгадайте загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Он, скажите, вам знаком?

Дети: — Заяц

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как заяц живет весной. (Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: — Волк.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как волк весной выживает в лесу.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

Дети: — Лису.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как лиса весной охотится.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед:

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной,

Отправляется …

Дети: — Медведь.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, что делает медведь весной.

(Логопед предлагает детям опираться на схему)

Логопед: — Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это…

Дети: — Белка.

Логопед: — Правильно. Давайте расскажем, как белка весной живет в лесу.

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

Логопед: — Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится он лису,

От нее он не бежит,

В клубок свернется и лежит

Не видать ни глаз, ни ножек.

Вы узнали? Это …

Дети: — Ежик.

Логопед: — Правильно. А что мы знаем о жизни ежика в лесу весной?

(Логопед предлагает детям опираться на схему).

3. Динамическая пауза

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз — присядка, два прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

Долго топчутся на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

4. Игра с мячом «Назови детенышей диких животных».

Логопед: — Весной у диких животных появляются детеныши. (Логопед бросает мяч детям, дети отвечают и возвращают мяч логопеду.)

У зайчихи – зайчата

У лисицы – лисята

У медведицы – медвежата

У волчицы – волчата

У ежихи – ежата

У бельчихи – бельчата

5. Работа в тетради

Логопед:

- Откройте тетради.

- Кто это? (Заяц)

- Без чего заяц? (Без уха)

-Дорисуйте зайцу ухо.

- Кто это? (Медведь)

- Без чего медведь? (Без лапы)

-Дорисуем медведю лапу.

- Без чего лиса? (Без хвоста)

-Дорисуйте лисе хвостик.

- Без чего ежик? (Без иголок)

- Дорисуйте ежику иголки и раскрасьте животных.

6. Итог

Логопед: — Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

- Для чего мы отправились в такое дальнее путешествие? (Чтобы узнать, как встречают весну дикие животные).

- Что интересного мы узнали о жизни животных? (Ответы детей)

- Вы большие молодцы! (Логопед хвалит детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год