Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.
Развитие речи у детей
Автор: Ширяева Юлия Владимировна   
08.12.2022 06:50

Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.

Проблематика:

Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Однако лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.

 

Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома
  5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  6. Учить объяснять, наблюдать и фиксировать результаты доступными методами. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Описание проекта:

Тип проекта: групповой, познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (5 месяцев).

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продукт проекта: папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Этапы проекта:

1этап – Формирующий.

Включал в себя: определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата, обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта, изучение методической литературы для реализации проекта. На данном этапе была разработана консультация для родителей.

2 этап — Практический.

На данном этапе реализовались цели проекта, через: совместную деятельность детей и родителей, партнерские взаимодействия педагогов с детьми, создание среды. Была проведена акция «Экспериментируем дома».

3этап – Презентативный.

Презентация детьми (как самостоятельно, так и при помощи взрослого) своего опыта экспериментирования дома, демонстрация фотографий. Изготовление, совместно с родителями, папки-передвижки.

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4 — 5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. — М.: Новая школа. 1995.
  4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. и др. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий центр, 2004.
  5. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.
  6. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год