Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна
|
22.11.2019 10:10 |
Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями
При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения — игровые рифмовки. Работа над рифмой начинается с первого года обучения с различения слов, близких по звуковому составу.
Для этого детям следует выполнять упражнения:
- назвать две парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова: конфета-кубик, лиса-оса.
- Повторить по 2 слова и определить, похожи ли они по звучанию (фантик-бантик, крупа-молоко, лифт-банан, манка-банка, винт-бинт, кошка-мышка)
- Определить, какая из 2 пар слов звучит складно (палка-селедка, палка-скакалка, мышка-шишка и мышка-кошка, гном-дом, гном-дам, качели-лимонад и качели-карусели.
- Это задание называется «Нескладушки». Повторить вначале по два, а потом по три похожих слова в названном порядке: мак-так, сом-дом, дуб-суп, мак- бок–так, сом- дом- гном, моток- каток- поток, утка-дудка – будка.
- Из 4 слов, четко названных логопедом, назвать те, которые отличаются от остальных ком-ком-кот-ком. Канава-канава-какао-канава.
- Послушать рифмовку, найти в ней «неправильное слово» и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу «не случайно у сестрички с фантиками (бантиками) две косички»
- «пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб (суп)»
- «испугалась, плачет внучка — укусила ее ручка (Жучка)»
- игра «четвертый лишний» (с опорой на картинки): мак-рак-бак-банан, ветка-клетка-диван-сетка, шкаф-крышка-пышка-мышка
- после прочтения логопедом рифмовки и выделения голосом последнего слова в первой строчке закончить, добиваясь рифмы, вторую строчку одним из трех предложенных слов.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Медведева Наталия Васильевна
|
12.11.2019 15:24 |
Сказкотерапия как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста
Медведева Наталия Васильевна
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Аннотация: в статье описывается метод сказкотерапии как средство обогащения словаря детей дошкольного возраста.
В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Грушецкая Людмила Александровна
|
10.11.2019 23:59 |
Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
Воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска Грушецкая Людмила Александровна
Дидактические игры, способствующие развитию речи: «Весёлые прищепки», «Вкладыши», «Собери картинку», «Шнуровка» и другие
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский.
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации стимулируют детей воспроизводить несложные ролевые диалоги
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Порохина Владислава Геннадьевна
|
10.11.2019 10:03 |
Речевое развитие старших дошкольников
Технологическая карта НОД.
Тема занятия: «Друг детства».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель: продолжение знакомства с творчеством Виктора Драгунского «Друг детства».
Задачи:
1. Образовательные:
- Помочь детям понять содержание произведения.
2. Дидактическая:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Курманенко Людмила Ивановна
|
09.11.2019 18:01 |
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Программное содержание.
- Упражнять составлять звуковой анализ слов.
- Упражнять определять место звука в словах.
- Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- Закреплять умение составлять предложения по картинкам и схемам
- Развивать у детей фонематический слух,
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности.
Психогимнастика.
Станем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю тебе привет Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг.
На экране появляется объявления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна
|
09.11.2019 16:57 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
Братск, 2019 г.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.
Развивающие:
Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Воспитывающие:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.
Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Баронина Ольга Васильевна
|
09.11.2019 16:41 |
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»
Цель: совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины, активизировать речь детей
Задачи:
- познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»
- продолжать учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
- обобщать свои знания в форме короткого текста – высказывания.
- обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей:
- Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей:
- закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах
- воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.
Оборудование.
Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна
|
04.11.2019 12:02 |
ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Овладение родным языком – одно из основных приобретений ребенка в дошколь-ном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как основа воспитания и обучения детей.
Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические осо-бенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию таких качеств характе-ра, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценно-сти. Дошкольники с общим недоразвитием речи часто испытывают затруднения в форми-ровании связной речи, у них снижена речевая активность. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка методов коррекционной работы, которые направлены на преодоление речевого недоразвития у детей, имеет большое значение и является сложной логопедической проблемой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нестеренко Галина Ивановна
|
03.11.2019 18:51 |
Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №383» городского округа Самара
Выполнила Нестеренко Галина Ивановна Самара, 2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кучеренко Наталья Александровна
|
31.10.2019 17:46 |
«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
(ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)
Возможны три направления использования друдлов:
- Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы» (готовые или придуманные)
- В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.
Псхологические тесты (кляксография); использование в НОД; в индивидуальной работе.
3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фендрикова Ирина Владимировна
|
29.10.2019 13:09 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
Автор: Ирина Фендрикова
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш»;
- Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления;
- Учить производить звуко-буквенный анализ слов;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей дыхание и голос;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать внимание и память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 100 из 188 |
|
|