Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Сороко Ольга Владимировна   
15.02.2020 22:57

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольниковРоль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Автор: Сороко Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГАДОУ детский сад 18

Населённый пункт: город Санкт-Петербург

Наименование материала: статья

Раздел: дошкольное образование. Развитие речи

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы, затрудняют обучение в школе.

Значимое место в процессе формирования четкого, правильного звукопроизношения, укрепления соматического здоровья детей, повышение иммунитета занимает работа по воспитанию у ребенка правильного дыхания.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».
Развитие речи у детей
Автор: Абрамкина Евгения Владимировна   
15.02.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 105

Составила и провела: Абрамкина Е.В г. Иркутск

Цели:

  • Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие,
  • учить детей отвечать полным предложением,
  • активизировать словарь,
  • развивать связную речь детей,
  • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение рассуждать, воображение, мышление, логику,
  • развивать творческие способности детей,
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Подробнее...
 
«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Деш Оксана Владимировна   
12.02.2020 19:43

«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»«Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»

Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способное изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость. Для речи физиологического дыхания не хватает. Речь требует большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходование его.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально плавно расходовать воздух на выдохе.

Подготовительная работа, направленная на развитие речевого дыхания, состоит в том, чтобы научить детей производить быстрый вдох через рот и нос и плавно, равномерно, медленно выдыхать воздух с различной силой через рот.

Последовательность работы над постановкой речевого дыхания.

Подробнее...
 
Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Солодова Марина Сергеевна   
11.02.2020 00:30

Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.

Солодова Марина Сергеевна учитель-логопед МАДОУ «Радость» детский сад № 188

В последние годы в детской популяции наблюдается уменьшение количества здоровых детей. Это частично объясняет увеличение количества детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) за последние десятилетия. Данная категория детей, отличается от своих сверстников по показателям соматического и нервнопсихического развития, что становится подчас серьёзным препятствием для успешного освоения коррекционно-образовательных программ [2]. Эти дети также составляют и основной контингент так называемых «часто болеющих детей». Совокупность указанных проблем, связанных с обеспечением качества образования детей с ТНР в ДОУ, определяют активное применение устоявшихся коррекционных и здоровьесберегающих технологий.

Деятельность логопункта детского сада направлена на поиск специфических приёмов стимуляции речевой коррекции у детей с ТНР.

Ключевым звеном, активизирующим процесс коррекции речевого дизонтогенеза в условиях логопункта стала одна из здоровьесберегающих технологий — это кинезиология, которая направлена на интеграцию нейропсихологического подхода и логопедической помощи.

Подробнее...
 
Развитие речи. Причем здесь мячи?
Развитие речи у детей
Автор: Колмыченко Юлия Юрьевна   
10.02.2020 13:46

Развитие речи. Причем здесь мячи?Развитие речи. Причем здесь мячи?

Как связаны мелкая моторика и развитие речи и причем здесь мячи? Все очень просто – на подушечках пальцев находится огромное количество нервных окончаний, которые отвечают и за речь в том числе. Поэтому крайне важно их стимулировать!

И мячи в этом один из главных помощников! Чем их больше разных, тем лучше!

Кроме того, что ребенок их трогает и изучает, делая непроизвольный массаж пальчиков, есть еще один очень действительный прием: выберете разные мячи одного цвета и рассказывайте: «Смотри – мячики, все мячики круглые и зеленые. Это БОЛЬШОЙ зеленый круглый мячик. А это КОЛЮЧИЙ зеленый круглый мячик». И так с другими свойствами: тяжелый, легкий, гладкий, маленький.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Развитие речи у детей
Автор: Граф Татьяна Николаевна   
10.02.2020 00:09

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Составлен Граф Т. Н.

Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: — продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»).

  • формировать представления об игрушках (понятие, материал, части), развивать познавательный интерес. ( «Познавательное развитие»).
  • вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам ( «Художественно-эстетическое развитие»).
  • Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других ( «Социально-коммуникативное развитие»).
  • развивать двигательную активность детей ( «Физическое развитие»).
Подробнее...
 
Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Ispanka Anna   
09.02.2020 09:58

Актуальные проблемы развития речи дошкольника.Актуальные проблемы развития речи дошкольника.

Аннотация:

Дошкольный возраст — этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь: т ем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Воспитание чистой речи у дошкольников — задача общественной значимости и стоит на первом месте в работе дошкольных учреждений.

Ключевые слова:

развитие речи; дошкольный возраст; родители; связная речь; языковая среда.

Подробнее...
 
«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
Развитие речи у детей
Автор: Рудякова Надежда Юрьевна   
09.02.2020 00:51

«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»«Сказочку я расскажу – правильно заговорю»

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания и требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи.

Подробнее...
 
«Поговори со мной, малыш!»
Развитие речи у детей
Автор: Хомякова Ольга Валентиновна   
08.02.2020 18:01

«Поговори со мной, малыш!»«Поговори со мной, малыш!»

В наш век компьютерных технологий наблюдается тенденция задержки речевого развития детей. Становится «нормой» то, что 2, 3-х летний малыш имеет в словарном запасе до 10 слов, а порой и просто «мычит». Как же разговорить молчуна? Думаю, что мои рекомендации будут полезны как молодым родителям, так и воспитателям групп раннего дошкольного возраста.

  1. Вернемся к истокам. Наши бабушки любили играть с детками в «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – белобока». Пальчиковые гимнастики. Игры с ладошками – один из самых древних и полезных способов общения с малышом. Современные психологи проводят параллель между движением пальцев ребенка и развитием разговорной речи. Детская пальчиковая гимнастика очень нравится малышам, поэтому выполнение упражнений часто сопровождается веселым смехом. Уделяйте пальчиковой гимнастике 5-10 минут ежедневно.
  2. Комментируйте каждый свой шаг, находясь дома, в группе детского сада. Например: «Сейчас мы будем варить вкусный суп. Мама возьмет картошку и помоет ее. Сонечка, подай мне, пожалуйста, морковку. Я ее почищу и натру на терке. Вот так. Покажи, как мы трем морковку. Вот, молодец!».
  3. Познавайте окружающий мир вместе с малышом. На улице обращайте внимание малыша на живую и неживую природу. Увидели собаку и комментируйте: «Смотри, Ванечка, собачка идет. Гляди, как быстро бежит и виляет хвостом. А как собачка лает? –Ав, ав. А слышишь как шумит ветерок и шуршит листва на деревьях – Ш, ш».
  4. Побуждайте ребенка к говорению. Очень полезно слушать простые детские песенки, напевать их и побуждать ребенка петь. Например, песня про паровозик. На припеве петь: «Чух, чух» Спросить ребенка: «Как паровозик едит? Быстро, быстро, чух, чух. А давай поедим как паровозик». Можно «поездить» по квартире, группе.
  5. Обязательно читайте детские книжки с яркими, «простыми» картинками. Специалист-практик Елена Янушко написала множество книг, пособий для развития речи детей до 1 года, до 2 и до 3 лет. Смысл ее рассказов про зайку в том, чтобы строить простые фразы, соответствующие возрасту ребенка. Постепенно усложняя, распространяя предложение. Например, разглядываю иллюстрации к книжке: «Это зайка, зайка маленький. Он скачет по тропинке прыг, прыг. Покажи как зайка скачет».
  6. Развивайте мелкую моторику, начиная с грудного возраста. Мешочки с крупами, сортеры с бусинами разной величины, формы и цвета, аппликация, пальчиковые краски, карандаши. Шнуровки, пластилин, мягкая масса для лепки – все это отличнее тренажеры для маленьких ладошек.
  7. Избегайте долгого просмотра мультфильмов по телевизору, планшету. «Развивающие» мультфильмы не заменят живого общения и не научат ребенка диалогической речи.
  8. Играйте сами! Учитесь играть с ребенком. Стройте пирамидки, считайте кубики, называйте цвета. Просите подать вам кубик, крышу, окно конструктора. Катайте машинки, мячи. Комментируйте свои действия и действия ребенка.
  9. Не бойтесь использовать простые фразы в своей речи общаясь с ребенком. Баба – бабушка, деда – дедушка, прыг-прыг – зайка прыгает, кач-кач – качаемся на качелях, би-би – сигналит машина, ах – утюг горячий. Ребенок начнет говорить именно с них, постепенно пополняя свой словарный запас, доходя до полных слов.
Подробнее...
 
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
Развитие речи у детей
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна   
08.02.2020 12:30

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

  • обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
  • развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
  • развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
  • воспитание любви и интереса к литературе.

На занятии были использованы следующие инновационные методики:

  • сопровождение речи движениями;
  • дыхательная гимнастика;
  • упражнение на координацию слова с движением;
  • психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Развитие речи у детей
Автор: Потапова Ольга Александровна   
31.01.2020 02:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П.

Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.

Задачи:

Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству

писателя В. Драгунского.

Методическое обеспечение:

Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

Мотивация: появление игрушечного мишки.

Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год