Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шумилова Татьяна Викторовна
|
27.02.2020 23:19 |
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации».
В основе моей работы с детьми легли научно-исследовательские условия.
О проблеме формирования выразительности детской речи я узнала из трудов известных отечественных психологов, таких как Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца,. Однако эти авторы рассматривали отдельные аспекты выразительности речи, без учета ее интегративного характера. А как мы знаем основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно считать значимым средством речевого самовыражения личности.
Изучая методическую литературу В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, М.Д. Маханева, А.В. Лагутина А.В., О.С. Ушаковой, Лазоренко я почерпнула идею о том, что овладение языковыми формами; развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой является потребность в общении, возникающая в процессе этой деятельности.
Мы знаем, что в современном обществе нашей страны предъявляются высокие требования к развитию детей.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна
|
27.02.2020 22:49 |
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Никишкина Татьяна Васильевна
№ участника:
Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тема занятия: Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
Возрастная группа: средняя группа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семенычева Ольга Вячеславовна
|
27.02.2020 08:58 |
Трудности речевого развития у современных дошкольников
Интеграционный подход к оценке речевого развития как характеристики личностной активности и самореализации ребенка делает актуальной разработку комплекса методик обследования уровня речевого развития ребенка в единстве эмоционально-волевых, когнитивных, лингвистических, творческих качеств. Это, в свою очередь, обусловливает потребность в теоретическом обосновании базовых характеристик, которые могут свидетельствовать о росте компетентности ребенка в речевой коммуникации, обеспечивать реализацию различных целей взаимодействия. Коммуникативно-речевой онтогенез в значительной степени является базовой характеристикой развития личности, поскольку объемно представляет (репрезентирует) личность в социуме, дает возможность увидеть внешний портрет социальной и интеллектуальной активности ребенка через внутреннюю структуру своего содержания. Личность является синтезом характеристик индивида в уникальную структуру (Г. С. Костюк), которая определяется и изменяется, взаимодействуя со средой. Мы принимаем подход, согласно которому личность характеризуется как особое качество, которое приобретается индивидом в совокупности общественных по своей природе отношений (А. Н. Леонтьев) и характеризует его в аспекте общения с другими людьми (М. И. Лисина), связей с другими индивидами (А. В. Петровский).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Родионова Ирина Алексеевна
|
26.02.2020 23:17 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
Воспитатель высшей квалификационной категории Родионова Ирина Алексеевна МБДОУ «Детский сад № 238» г. Новокузнецк
Цели и задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны, жизни птиц и растений в весенний период (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
- Уточнять, активизировать словарь дошкольников по лексическим темам «Ранняя весна», «Перелётные птицы».
- Учить строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»; образовывать слова по началу слова, употребление формы Д.п. ед. ч. существительных.
- Закреплять в самостоятельной речи детей пространственные значения предлогов на, в, около, возле
Развивающие: развивать выразительность речи, координацию речи с движениями, слуховую память, фонематический слух, речевое дыхание, мыслительные операции анализа и синтеза, внимание.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Полстяная Марина Алексеевна
|
26.02.2020 22:29 |
Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Автор: Полстяная Марина Алексеевна, учитель-логопед МДОУ детский сад «Солнышко» с. Шелаево Валуйского района Белгородской области.
Современная жизнь требует от человека оперативности, открытости к новому, готовности к самореализации и саморазвитию. Социальный заказ общества, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует образовательный процесс ДОУ на развитие творческой личности, имеющей не только прочные знания, но и способной решать задачи нового века на высоком уровне, при этом реализуя в жизнедеятельности свой творческий потенциал. В целевых ориентирах дошкольного образования определены социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому основным приоритетом сегодня выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми, направленное на всестороннее развитие ребенка, его позитивную социализацию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна
|
25.02.2020 08:00 |
Проект по познавательно-речевому развитию: «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
- Акафьева Лидия Педагог – психолог
- Климова Ольга Педагог
- Мошкова Елена Сергеевна Воспитатель
ДО «Семицветик» Школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва
Детская поэтесса Агния Барто — одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто – это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
25.02.2020 07:03 |
Статья на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям как основа связной речи».
Развитие связной речи — одна из главных задач речевого развития.
Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
В связной речи отражаются логика мышления ребенка, словарный запас. Необходимо подчеркнуть важность развития у дошкольников умений логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное, эти умения и развиваются в таком типе высказывания, как рассуждение.
Я считаем, что наше время очень важно учить детей рассуждать.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зайнуллина Ильмира Исламовна
|
20.02.2020 22:41 |
Дидактическое пособие «Стишки. Учим быстро и легко»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.
Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.
В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.
Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беззубикова Ирина
|
18.02.2020 23:55 |
Открытое игра — занятие по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В мире игрушек А. Барто»
Подготовила воспитатель Беззубикова Ирина Владимировна г.Москва 2020 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1542" Дошкольный корпус №4
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Средства и способы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
Методы активизирующие детскую деятельность: Элементарный анализ (установление причинно- следственных связей, вопросы, повторения действий, игровые и воображаемые ситуации, игра-драматизация, сюрпризные моменты.)
Ход игры-занятия
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Медведева Наталия Васильевна
|
17.02.2020 22:51 |
Сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста
Медведева Наталия Васильевна
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) Российского государственного профессионально-педагогического университета
Аннотация: в статье описывается, как сказка влияет на пополнение и обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. В настоящее время вопрос речевого развития дошкольников особенно актуален среди педагогов. Особенно актуальна проблема развития словаря детей дошкольного возраста, ведь именно дошкольное детство является наиболее благоприятным временем для развития словаря. Если в дошкольном учреждении и дома не ведётся достаточная работа в этом направлении, большинство детей на момент поступления в школу, не владея достаточным словарным запасом, испытывает трудности в общении, а это в свою очередь является одной из причин школьной неуспешности. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шабардина Елена Геннадьевна Иванова Оксана Олеговна
|
16.02.2020 13:25 |
НОД Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Цель: Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный словарь, активизировать устную речь, учить подбирать слова, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области:
- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности; сенсорное развитие, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 188 |
|
|