Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Развитие речи у детей
Автор: Никишина Валентина Сергеевна   
20.08.2019 06:59

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Автор: Никишина Валентина Сергеевна

Цель:

  • Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
  • Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
  • Упражнять в подборе признаков к животному, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Развивать чувство юмора.

Материал: Изображение зайца, два дерева, зарисованные «приключения Маши», рисунок для раскрашивания, цветные восковые мелки, кукла Маша.

Ход занятия:

1. Загадка, беседа о лесе.

Подробнее...
 
Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Харитонцева Елена Владимировна   
19.08.2019 22:35

Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»Открытое НОД по развитию речи в средней группе «Чиполлино» Тема «Дикие животные»

2018- 2019 учебный год

Воспитатель: Харитонцева Елена Владимировна Прокопьевский городской округ 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 «Антошка»

Цель: обучение составлению описательного рассказа по примеру педагога.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»
Развитие речи у детей
Автор: Смолина Яна Станиславовна   
19.08.2019 14:55

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир красок»

Разработала: Смолина Я.С. Шлиссельбург 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закреплять умение детей образовывать слова, словосочетания, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов;
  • Закреплять образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • Закреплять умение образовывать словосочетания.
  • Закреплять знания о сказках

2. Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать и обогащать активный словарь детей.
Подробнее...
 
Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
19.08.2019 11:13

Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь — сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах. Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и "социализацию" ребенка.

Одним из главных компонентов обучения общению является речевое развитие детей. Профессия воспитателя замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Работая с ребёнком, мы, взрослые, вкладываем в него частичку своей души, своего сердца.

Речь является средством приобретения знаний, развития психических функций, самовыражения и познания других, основным средством общения. Она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Обучая его родной речи, взрослые, одновременно способствуют развитию его интеллекта и эмоциональной сферы.

Если взрослые, окружающие ребёнка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребёнок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем мыслить и воображать, так как речь развивается в процессе подражания.

Подробнее...
 
Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Лисина Анна Николаевна   
17.08.2019 19:10

Подгруппавая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»

(презентация и конспект)

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: содействовать закреплению навыка употребления сущ. с ум. ласкателным суффиксом в форме Р.п. мн. ч.

ОБОРУДОВАНИЕ: счётные палочки, загадки, презентация, божья коровка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть.

Подробнее...
 
Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Развитие речи у детей
Автор: Лучина Зинаида Дмитриевна   
16.08.2019 06:06

Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  • Помочь родителям выявить особенности развития речи их детей и предложить варианты развивающих занятий с детьми;
  • Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, новинки методической, детской литературы, по теме практикума, буклеты. (слайд 1)

Ход собрания

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. (слайд 2)

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Хохлова Елена Юрьевна   
11.08.2019 10:39

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»

Пояснительная записка к занятию

Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, совершить с детьми занимательное и, главное, познавательное «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе, этому способствовало занятие «Осень – золотая пора.

Это занятие, на котором дети повторяют, закрепляют и получают новые знания, активизируют словарь по теме. Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических бесед, занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использованием схем, чтения художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики.

Подробнее...
 
Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна   
03.08.2019 22:14

Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНРЛэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР

Введение федерального государственного стандарта дошкольногообразования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Считаем, что педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому мы решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;
  • полифункциональность – использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
  • трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • вариативность – периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
  • насыщенность – среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Подробнее...
 
Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Снагина Алёна Владимировна   
02.08.2019 20:07

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»

Гр. «Радуга», воспитатель – Снагина А.В.

Образовательная область: «Развитие речи»

Цель-результат: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.

Необходимое оборудование: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.

Ход игры-занятия

Воспитатель привлекает малышей:

- Ребята, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. Маша, опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик). Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его!

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А.Барто «Мячик».

- Ребята, у нас кто-то плачет в ванне? Давайте пойдем посмотрим.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Развитие речи у детей
Автор: Помогайко Наталья   
31.07.2019 13:06

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Говорить умеют все, но говорить правильно лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Однако, речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Подробнее...
 
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна   
22.07.2019 21:50

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»

Составитель: учитель — логопед Пермякова Светлана Сергеевна высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский 2019г

Группа: старшая компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации: подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная (инициирование ответов детей, активизация речевой активности детей), познавательная (актуализация знаний о способах образования относительных и притяжательных прилагательных, родовых и видовых понятиях), игровая (ТРИЗ технология – «Волшебники», «Хорошо – плохо», «Опиши одним словом», «Назови одним словом), двигательная (координация речи с движением, степ – аэробика).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 93 из 177

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год