Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»
Развитие речи у детей
Автор: Аверичкина Светлана Юрьевна   
13.11.2020 13:24

Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»Дидактическое обоснование НОД. Тема «Загадки Лисоньки-Лисы»

Направление Речевое развитие

Возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа)

Цель Создание условий для развития у младших дошкольников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи

  1. Обучающая: продолжать обучать детей умению составлять описательный рассказ по карточкам-схемам.
  2. Развивающая: развивать умение подбирать заместители по заданному признаку (цвету).
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование «Чудесный мешочек» с картинками животных, ноутбук, флешка с изображением кругов-заместителей, карточки-схемы, игрушки: лиса, петушок, ёлочка, «волшебный клубочек».

 Скачать конспект

Методы Наглядные, словесные, практические, игровые.

Структурная

часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Форма

организации

(групповая)

Вводная часть.

Мотивация

Вводная часть.

Мотивация

Основная часть

Основная часть

Физкультминутка

Основная часть

Основная часть

Заключительная

часть

Проводит с детьми пальчиковую гимнастику:

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Звучит песня «В гостях у сказки»

Из-за ёлочки раздаётся голос петушка:

-Ку-ка-ре-ку!

Обращает внимание детей на это:

- Чей это голос?

-Кто это?

- А где же он?

- Пойдём его поищем!

Из сундучка раздаётся голос петушка:

« Ку-Ка-Ре-Ку! Это я, Петушок, Золотой Гребешок! Хотел я зайчику помочь, освободить ему домик от лисы. Ведь собаки гнали лису из его домика, да не выгнали. Медведь гнал, не выгнал, бычок гнал, не выгнал. Но и меня обхитрила Лиса, заманила в лес да и закрыла здесь! Помогите мне, освободите!»

-Кто же это кричит?

- А вы узнали, из какой сказки петушок?

-Как вы догадались?

-А где же он?

-Пойдём его поищем!

- Что же мы будем делать?

-Давайте попробуем открыть.

Появляется Лиса:

- Ага, не получается у вас открыть сундук?

И не сможете, потому что ключик у меня!

Сначала отгадайте загадки, поиграйте со мной, тогда я отпущу петушка.

(после правильного ответа на ноутбуке появляются цветные круги-заместители, обозначающие героев и ответ-картинка)

Загадки Лисы:

- Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок.       (Заяц)

-Рыжая плутовка, кур ворует ловко.   (Лиса)

-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?           (петух)

- Резво бегает, играет,

Рогами землю поднимает,

Сено ест, траву жуёт,

И трубит, как пароход! (Бык)

-У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я       (собака)

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Лиса:- Ладно, загадки вы умеете отгадывать!

музыка

- А покажите мне, как ходит лисичка?

-Как прыгает зайчик?

- Как топает медведь?

Привлекает внимание детей

-- Проверим, может быть, сундук откроется? Ведь мы   и загадки отгадали, и поиграли.

Лиса: - Я приготовила для вас волшебный мешочек. Выбирайте цветные кружки.

Предлагает детям сесть на стулья у доски.

Лиса: « У меня есть ещё одно задание. Но оно самое трудное! Даже и не знаю, справитесь ли вы?

-Расскажите мне, какие они, эти герои-зверюшки. Если с этим заданием справитесь, так и быть - отпущу петушка!

- Вспомним, что можно рассказать о героях сказки, о зверюшках»

Лиса на доске на схеме передвигает стрелку по частям схемы, спрашивает , что они обозначают: показывает на часть «Большой или маленький»

- Что обозначает эта карточка?

- Если я хочу рассказать, пушистый герой или у него гладкая шёрстка, какая карточка мне поможет? Передвигает стрелку «Пушистый или гладкий»

Передвигает стрелку на карточку «Цвет»

- На что указывает эта карточка?

Передвигает стрелку на карточку «Где живёт: в лесу или у человека»

- Что обозначает эта карточка?

Лиса предлагает детям выбрать картинки героев сказки:

- А у меня есть картинки героев этой сказки.

-Выбирайте!

-А теперь расскажите. какие же герои сказки?

-Кто расскажет?

Ставит в «окошко» на схеме картинку, которую выбрали дети.

Составление вместе с детьми описательных рассказов по героям сказки.

Лиса говорит детям:

« Я принесла вам сегодня новую карточку!

-Посмотрите. Как вы думаете, что она обозначает?»

Привлекает внимание детей к карточке, которая обозначает, какие части тела есть сказочных героев.

Выставляет на доске карточку «Части тела»

- Лисичка, послушай, что мы расскажем про тебя.

Предлагает детям подойти к сундучку.

Лиса: «Придётся отдать вам ключик!

- Да я просто поиграть с вами хотела!

- Вот вам ключик!»

Открывает замок, освобождает петушка:

- Вот и Петя-Петушок.

Голос петушка:

«Спасибо! Вы меня освободили! Теперь я смогу помочь зайчику, и он будет жить в своей избушке!»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы детей

Дети ищут, откуда раздаётся звук.

Находят за ёлочкой сундучок, приносят его.

Слушают письмо

Ответы детей

Дети пытаются открыть сундучок.

Ответы детей

Выполняют движения, жесты, мимику

Ответы детей

Дети пытаются открыть сундучок, не получается.

Дети выбирают цветные кружки-заместители героев сказки: лисы, зайчика, петушка, собачки, медведя и бычка, находят пару по цвету и садятся на стулья полукругом у доски.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают картинки героев сказки.

Ответы детей

Дети по очереди ставят в «окошко» картинку героев сказки и составляют по схеме описательный рассказ.

Дети вместе с воспитателем открывают замок .

Стоя у окна

Стоя на ковре у ёлочки

Стоя на ковре

Стоя около воспитателя

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год