Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи ребёнка через игру со сказкой. Дистанционный «Родительский час «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Развитие речи у детей
Автор: Кубрак Галина Александровна   
10.11.2020 16:02

Развитие речи ребёнка через игру со сказкой. Дистанционный «Родительский час «Сказка – ложь, да в ней намек…»Развитие речи ребёнка через игру со сказкой. Дистанционный «Родительский час «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Кубрак Галина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр творчества и развития «Планета талантов» г.Ачинск Красноярский край

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Животные – герои сказок — имеют не только имена, но и прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка, волчок — серый бочок.

Народные сказки дают понятие «добро и зло», «плохо и хорошо». Именно на «сказочных» примерах воспитываем мы у наших детей такие важные человеческие качества, как оптимизм, веру в свои силы, настойчивость Многолетний педагогический опыт показывает, что, играя в сказку, мы снижаем уровень тревожности и агрессивности у наших детей. Раскрываются их творческие способности, они становятся коммуникабельнее, со временем всё лучше и правильнее формулируют свои мысли, у них улучшается словарный запас, умение слушать других людей.

 

Скачать конспект

Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи Ваших детей через игру со сказкой. Всё достаточно просто, вы можете выбрать именно то, что больше подходит Вам и Вашему ребёнку.

1. «Слушаем сказку» (например, «Колобок»).

Оснащение: дом, колобок и т. д.

- Чтобы заинтересовать ребёнка, загадайте ему загадку про любого из героев сказки, например:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

- Кто это? (или любую другую).

Читайте или рассказывайте сказку, одновременно выставляя перед ребёнком декорации и фигурки персонажей.

Разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы по содержанию, пусть ребёнок перескажет то, что запомнил, например:

- Кто испёк колобка?

- Куда он покатился?

- Как выглядит какой- либо герой (персонаж)?

-Опиши колобка, какой он? (круглый, жёлтый, румяный, тёплый — ребёнок учится характеризовать предмет по цвету, форме, развиваем речь и сенсорику).

- Почему этот герой тебе понравился, а этот – нет?

- А если бы лиса его не съела, куда бы колобок покатился? Вернулся бы к бабке с дедом? (развиваем речь, умение строить предложения, увеличивается словарный запас вашего ребёнка, он учится выявлять причинно- следственные связи- «Почему?», учится фантазировать – «А что было бы дальше? Придумай своё окончание сказки» и т. д.)

Дальше можно поиграть в подвижную игру «Дикие животные и их детёныши», «Где живёт… (медведь, лиса и пр.»), «Как двигается (лиса, заяц и пр.»). Эти игры знакомят детей с употреблением в речи ласкательных суффиксов, развивают общую осведомлённость, ребёнок использует новые слова и обороты.

2. «Рассказываем сказку».

Можно по очереди – мама (или любой член семьи) – ребёнок. Если ребёнок затрудняется, помочь ему (начать фразу, задать наводящие вопросы). Малыш рассказывает, а вы тем временем меняете декорации, переставляете фигуры.

- Беседа о диких животных.

-Почему мы их так называем?

- Где живут? Чем питаются? Как зимуют?

- Отгадай загадку (про любого зверя).

- Разложите различные предметы (картинки) на столе: морковку, капусту, варенье, курица и т.д.

-Поиграйте в игру «Кто что любит?» (развивается общая осведомлённость, расширяются знания об окружающем мире).

-Поиграйте в подвижную игру. Игра развивает общую и мелкую моторику, это смена деятельности — ребёнок не устаёт ( «Дикие и домашние животные» — учимся различать).

«Дорисуй и раскрась», «Обведи» (трафареты животных) – развиваем графические навыки, готовим руку к письму, вырабатываем усидчивость, тренируем внимание).

3. «Показываем сказку» (инсценировка).

«Ты сегодня будешь показывать спектакль, мы в театре, мы – зрители, ты – актёр». Ребенок сам рассказывает и показывает, озвучивает героев сказки, копирует голоса животных, двигается так, как все они двигаются.

Можно посчитать героев сказки.

4. «Читаем и показываем» (подготовка детей к обучению чтению)

Ставим на стол фигурки, показываем каждую по очереди и громко и четко произносим названия, выделяя голосом первый звук в слове:

Колобок, Медведь и т.д.

Дети знакомятся со звуками и буквами, а затем снова показывают сказку, только вместо героев – карточки с начальными буквами имен этих героев. Ребенок может поставить фигуру на карточку с изображение буквы

5. «Рисуем сказку»

- Жаль доверчивого колобка, давай нарисуем много колобков, раскрасим их или слепим, чтобы дед с бабкой не плакали. Дети выполняют различные рисунки, конструируют из счетных палочек -дом, где испекли колобка; на что похож колобок? на солнышко.

Сделаем солнышко из счетных палочек (спичек).

Перерисуем это все в тетрадь в клеточку (дом, солнышко – по точкам).

Хотим обратить ваше внимание на то, что перед тем, как предложить ребенку что-нибудь сделать, надо обязательно все объяснить подробно, убедиться, что он понял. Не следует огорчаться, если у вашего малыша не все получается сразу. Покажите, как это делать. Пусть он повторит, а потом сделает все самостоятельно. Очень важно знать возможности своего ребенка. Не требуйте от него того, что он не может сделать, иначе у него пропадет всяческое желание не только работать, но и слушать сказку. Лучше еще раз повторить, вернуться назад, к моменту, когда ребенок что-то не усвоил, не понял, и только тогда двигаться дальше. Удачи!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год