Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
Развитие речи у детей
Автор: Пашковкая Алевтина Николаевна   
07.11.2020 11:03

Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

Цель:

  1. Формировать умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
  2. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.
  3. Развивать объяснительную речь: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ.
  4. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», схема предложения, слоговая схема.

Орг. Момент.

Ребята, сегодня я для вас подготовила сюжетные картинки. Рассмотрите их внимательно. Связаны ли они общим содержанием?

 

Скачать конспект

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель: Назовите героев.

Воспитатель: Расставьте картинки по порядку.

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

— Получилось ли сразу забрать морковку?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

— Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

— Что произошло со снеговиком?

— Почему он растаял?

— Какое настроение у зайца? Почему?

Воспитатель: ребята, я зашифровала слово, но покажу вам только схему. Этот предмет спрятан на картинках. Определите сколько слогов в этом слове. На какой слог падает ударение?

(снеговик)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза (выкладываю последовательно друг за другом слова, дети читают..)

Давайте составим предложение из этих слов.

Заяц видит морковку у снеговика.

Посчитайте, сколько слов в предложении.

Ответы детей: (5)

Найдите самое короткое слово в предложении

Ответы детей: (у – 1 буква)

и самое длинное.

Ответы детей (снеговика -9 букв)

Воспитатель: Составьте схему предложения.

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас, ребята, придумайте еще предложения о снеговике. За каждое предложение будете получать фишки.

(Придумывание предложений о снеговике детьми).

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами составляли предложения, а теперь я расскажу вам историю про снеговика и зайца. (читаю рассказ)

Заяц и морковка.

Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким.

Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик стоял и даже не думал таять.

Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.

Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.

Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

- О ком прослушали рассказ?

- Какой же заяц в этом рассказе?

- Что помогло зайцу добраться до морковки?

- Какое солнце?

- Как можно озаглавить рассказ?

А теперь перескажите этот рассказ по цепочке. (Дети пересказывают рассказ)

Подведение итогов Что сегодня делали на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год