Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Королькова Екатерина Васильевна
|
03.01.2020 16:12 |
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Екатерина Королькова Орск, 2019 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Антишина Ольга Николаевна
|
28.12.2019 11:49 |
Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.
Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Печенкина Наталья Юрьевна
|
27.12.2019 21:07 |
Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической технологии развития речи дошкольников – дидактический синквейн.
Теоретическая часть:
Понятие «дидактический синквейн»
Цель и задачи дидактического синквейна
Этапы построения работы.
Обоснование внедрения новых технологий:
ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.
В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Михайлова Валентина Павловна Бучка Александра Григорьевна
|
26.12.2019 22:34 |
Комбинированное коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 лет «С днем рождения «Калинка»
Цель: Формирование самопознания и активной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе психологических методов и приемов, сохранение традиций ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- обучать распознавать эмоциональные состояния, а также умение контролировать их
- учить рассказать о своем настроении (вербальные способы передачи информации о своих эмоциональных реакциях
- закреплять умение понимать сигналы светофора
- вырабатывать навыки культуры общения
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зазнобина Инесса Валентиновна
|
26.12.2019 21:15 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»
- обобщить знания о весне.
Развивающие:
- развивать умение определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: засвищут, повеяло, вьют, небесная лазурь.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия в парк, заучивание стихотворений о весне.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
26.12.2019 20:42 |
Педагогический опыт «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Бурдукова Е.А., учитель-логопед: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Д.К. Ушинский
В последнее время педагоги и родители все чаще замечают проблемы детей: нечеткая дикция, скудный словарный запас, неспособность правильно составить предложение и выразить свою мысль, сформулировать вопрос, составить рассказ, пересказать знакомое произведение. Малыш хорошо запоминает все моменты из рекламы по телевизору, но совершенно не может запомнить стих, пересказать сказку. Причиной речевых трудностей является подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колесникова Наталья Вячеславовна
|
26.12.2019 15:31 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва
Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.
Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.
Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна
|
23.12.2019 15:24 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
Подготовила воспитатель: Бабаева-Маркова Т. А.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Гласные звуки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель занятия: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
- учить узнавать символы гласных звуков;
- упражнять в различении гласных [А], [О], [У] звуков в словах;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков;
- упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
- развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.
- развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
- развивать общую моторику.
- Расслабить мышечную систему глаз и развивать глазодвигательные навыки.
- создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
- воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тюкова Г.В., Хитрова С.В.
|
22.12.2019 11:05 |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»
- Тюкова Г.В., старший воспитатель
- Хитрова С.В., воспитатель
д/о МБОУ СШ № 47 г.Твери
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить и систематизировать знания детей о ели, как о хвойном растении: его строении и применении, использовании в качестве «новогоднего», знакомить с деревьями, которые наряжают на Новый год в других странах.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна
|
21.12.2019 10:14 |
«Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино» Воспитатель: Кружкова Татьяна Владимировна
Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития ребенка, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценных ориентаций, освоение ребенком основных видов деятельности, проявление первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.
Развитие речи не стихийный процесс. Оно требует постоянного руководства.
Каковы же условия успешного развития речи?
- условие – потребность общения. Должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребенка перед необходимостью речевых высказываний.
- условие – создание речевой среды, дающей детям образцы речи.
- условие – запас знаний, которым должен обладать ребенок на определенном этапе своего развития. Ребенок хорошо рассказывает только о том, что он хорошо знает.
Ведущий вид деятельности детей – это игровая деятельность. Большинство занятий по математике представляли собой систему дидактических и развивающих игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, где ребенок проявлял творчество. Проделать то или иное действие: он в конце рассуждает, делает собственные умозаключения, выводы и выражает их в речи. Специально были разработаны и подготовлены игры, с помощью которых на занятиях ФЭМП создается ситуация, где ребенку требуются собственные рассуждения. Например: «Составь цифру», «Вчера, сегодня, завтра», «Где фигура», «Волшебная 8» В.В. Воскобовича и др..
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Царева Ольга Владимировна
|
19.12.2019 23:07 |
Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Царева О.В., воспитатель Саров 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» (МБДОУ «Детский сад № 29»)
В последнее время на развитие речи детей влияет ряд негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей. Поэтому одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста я определила формирование и развитие детей через театрализованную деятельность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 188 |
|
|